113 млн 913 тысяч рублей получит ОАО "Петроцентр" на выпуск и распространение "Петербургской фотохроники" и "Петербургского дневника". Эти бюджетные средства структуре, на 100% принадлежащая городу, достанутся благодаря корректировке бюджета, несмотря на протесты оппозиционных депутатов петербургского парламента.
Столь значительная сумма появилась в ведомственной структуре расходов бюджета на 2012 год после первой корректировки бюджета. Изменения датированы 28 марта. В целевой строке 22.14. "Субсидии на выпуск и распространение специализированных изданий " Петербургская фотохроника" и " Петербургский дневник " теперь значится не первоначальная сумма в 51 млн 663 тысячи рублей, а в два раза большая - 113 млн 913 тысяч рублей.
Ситуация могла бы измениться во втором чтении. Но этого не случилось. Скинуть "правительственную надбавку" попытались депутаты петербургского парламента от фракции "Яблоко" Борис Вишневский и Ольга Галкина. Так, Борис Вишневский предложил снизить сумму субсидии на 62 млн 250 тысяч рублей, вернув размер бюджетной строки к прежнему значению - 51 млн 663 тысячам рублей. А высвободившиеся средства направить на ремонт бюджетных образовательных учреждений.
Его коллега Ольга Галкина внесла поправку, в которой предложила снизить сумму выделяемую "Санкт-Петербургскому дневнику" вдвое, на 56 млн 956 тысяч, предложив оставить изданию половину от 113 правительственных миллионов. Однако ни та, ни другая поправка парламентской оппозиции принята в итоге не была. Предложений понизить сумму Лениздат.Ру не удалось обнаружить ни в поправках губернатора, ни в поправках бюджетно-финансового комитета петербургского ЗаКСа. Ничтожна мала вероятность, что поправки внесут после вторых чтений. Обычно изменения на этой стадии носят исключительно технический характер.
Таким образом, Смольный оказал изданию поддержку, необходимую для переформатирования газеты. Об этом руководство издания мечтало полгода. Справедливости ради стоит отметить, что реальностью амбициозные планы могли стать еще в марте. Тогда ОАО объявило три конкурса. Издание должно было стать ежедневным - выходить с понедельника по пятницу (вместо одного четверга). Перемены ожидали и схему распространения СМИ. По задумке руководства издания, стойка со свежим "Дневником" должна была присутствовать на входе и выходе каждой станции петербургского метрополитена. Всего компания планировала выставить 112 лотков с прессой. Обойтись это удовольствие налогоплательщикам во втором квартале 2012 года должно было более чем в 39 млн рублей.
Высказывались и предположения, кто мог бы стать подрядчиком "Петроцентра". По некоторым сведениям, информационным наполнением газеты по итогам конкурса должно было заняться ООО "Раград", контролируемое гендиректором ЗАО "Первый канал Санкт-Петербург" Эдуардом Райкиным и возглавляемое бывшим главным редактором "Делового Петербурга" Олегом Третьяковым. Распространение планировалось поручить компании "Метропресс", а печать тиражов - типографии "Девиз".
Но денег на все эти "конкурсы" у "Петроцентра" не оказалось. В бюджетной строке 22.14 числился 51 млн 663 тысячи рублей, еще 6,5 млн рублей "Петроцентр" получил за счет победы в конкурсе по официальному опубликованию правительственных документов. Итого до недавнего времени "Петроцентр" располагал 58 млн рублей. Поэтому попытка правительственного ОАО делить шкуру неубитого медведя вызвала протесты со стороны медийного сообщества. В итоге конкурсы отменили. Правда, уже через месяц в поисках новых путей для затратного переформатирования руководство ОАО инициировало появление"Положения о порядке проведения регламентированных закупок". Документ был призван установить порядок закупок для нужд ОАО. В связи с появившейся теперь бюджетной субсидией эти нужды могут существенно возрасти.
По всей видимости, останавливаться на достигнутом Смольный не намерен. По крайней мере, вице-губернатор Петербурга по вопросам культуры Василий Кичеджи в интервью журналу "The Chief" отметил, что истинная потребность издания в бюджетных ассигнованиях гораздо выше. "Город, безусловно, вкладывает средства в "Петербургский дневник", но объем финансирования составляет 20 – 25% потребностей, - отметил он. – Остальные деньги газета сама зарабатывает на размещении рекламы". Означает ли это (после несложного подсчета), что реальные аппетиты правительственной газеты – на уровне – 450 млн рублей в год?