Медиановости
/ Медиасреда, Петербург

15 августа 2016 18:18

Комитет по печати рассказал о правилах предвыборной агитации

В комитете по печати Смольного решили прояснить сущность и основные правила предвыборной агитации. Так, информационное обеспечение выборов включает в себя информирование избирателей, предвыборную агитацию и способствует осознанному волеизъявлению избирателей, гласности выборов, говорится в сообщении комитета.

«Предвыборной агитацией, осуществляемой в период избирательной кампании по выборам, признаются не только призывы голосовать за кандидата или список либо против него, но и выражение предпочтения какому-либо кандидату, избирательному объединению, описание возможных последствий в случае, если тот или иной кандидат будет избран или не будет избран, тот или иной список кандидатов будет допущен или не будет допущен к распределению депутатских мандатов в Заксобрании, распространение информации, в которой явно преобладают сведения о каком-либо кандидате или избирательном объединении в сочетании с позитивными либо негативными комментариями, распространение информации о деятельности кандидата, не связанной с его профессиональной деятельностью или исполнением им своих служебных (должностных) обязанностей, деятельность, способствующая созданию положительного или отрицательного отношения избирателей к кандидату, избирательному объединению», — уточнили в комитете.

Более того, как отметили в пресс-службе комитета, запрещается привлекать к предвыборной агитации лиц, не достигших на день голосования возраста 18 лет, в том числе использовать изображения и высказывания таких лиц в агитационных материалах. Использование в агитматериалах высказываний физического лица о кандидате, об избирательном объединении допускается только с письменного согласия данного физического лица.

«Предвыборная агитация на каналах организаций телерадиовещания, в периодических печатных изданиях и в сетевых изданиях проводится в период, который начинается 20 августа 2016 года и прекращается в ноль часов 17 сентября 2016 года. Проведение предвыборной агитации в день голосования и в предшествующий ему день запрещается», — говорится в послании комитета Смольного.

Более того, в комитете по печати также добавили, что запрещается размещать агитационные материалы на памятниках, обелисках, зданиях, сооружениях и в помещениях, имеющих историческую, культурную или архитектурную ценность. Также запрещается размещать агитационные материалы в зданиях, в которых размещены избирательные комиссии, помещения для голосования, и на расстоянии менее 50 метров от входа в них.

Запрещается агитация, возбуждающая социальную, расовую, национальную или религиозную рознь, унижающая национальное достоинство, пропагандирующая исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку их отношения к религии, социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности.

«Правоохранительные и иные органы в соответствии с Федеральным законом обязаны принимать меры по пресечению противоправной агитационной деятельности, предотвращению изготовления подложных и незаконных предвыборных печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов и их изъятию, устанавливать изготовителей указанных материалов и источник их оплаты, а также незамедлительно информировать соответствующую избирательную комиссию о выявленных фактах и принятых мерах», — резюмировали в комитете.

Напомним, выборы в Госдуму пройдут 18 сентября по смешанной системе: 225 депутатов будут избираться по партийным спискам, 225 — по одномандатным округам. Выборы Заксобраний пройдут 18 сентября в 39 регионах страны, в семи субъектах состоятся прямые выборы высших должностных лиц, также запланировано проведение порядка 5 тысяч муниципальных кампаний.