Медиановости

14 августа 2007 20:41

На месте Жукова может оказаться каждый

Сегодня Ленинский районный суд оправдал еще одного пострадавшего на Марше несогласных — Константина Жукова, отменив решение мирового судьи. И пока еще ни одного решения, подтверждающего противоправность действий участников Марша несогласных 15 апреля, во второй инстанции принято не было. Выходит, после митинга милиция и ОМОН задерживали вполне законопослушных граждан, причем избив некоторых из них дубинками. Кроме того, напомним, губернатор Валентина Матвиенко объявила милиции, действовавшей на маршах, благодарность. За что же она благодарила правоохранителей?

Корреспондент Lenizdat.ru обратился в пресс-службу ГУВД с просьбой прокомментировать тот факт, что суды пока не признали виновным ни одного из задержанных милицией 15 апреля после Марша несогласных.

— Милиционер может задержать гражданина. Если посчитает, что он совершает противоправные действия. Ну а насколько задержание правомерно, может определить только суд, — заявил начальник отдела информации и общественных связей ГУВД Петербурга и Ленинградской области Вячеслав Степченко.

Получается, что любого человека могут задержать на улице просто потому, что  так захотел милиционер.

А вот что на тот же вопрос ответил уполномоченный по правам человека в Санкт-Петербурге Игорь Михайлов:

— Да, действительно, ни одного решения в федеральном суде о противозаконных действиях участников марша 15 апреля нет. Но нет и ни одного дела по обвинению милиционеров в нарушении закона, поэтому комментировать нечего. (Омбудсмен ошибается. Корреспондент "Новой газеты в Санкт-Петербурге" Алексей Дьяченко, избитый сотрудниками смоленского ОМОНа после марша 15 апреля, подавал заявление в прокуратору с требованием возбудить по факту его избиения уголовное дело. Однако прокуратора, несмотря на то что Дьяченко предоставил все необходимые документы, в возбуждении уголовного дела отказала. — Прим. Lenizdat.ru.)

Я считаю, что необдуманные действия на том митинге совершались с обеих сторон. Так, у меня есть достоверная информация о том, что один журналист (не буду называть его имени) подошел к омоновцу, по форме которого было видно, что он не из Петербурга, показал журналистское удостоверение и сказал, что хочет пройти за оцепление. И таких мелких действий, провоцировавших ОМОН, было много.

Кроме того, на произошедшее повлияла и несогласованность действий властей. Ведь из того, что я видел и читал про марш 15 апреля, понятно, что ситуация вышла из-под контроля в тот момент, когда толпа уткнулась в закрытые двери станции метро "Пушкинская". Почему станция была закрыта — непонятно. Однако я не думаю, что это было сделано по указанию МВД. В итоге получился скандал, который был выгоден организаторам акции.

Что касается участников марша, которые пострадали и были оправданы — если они считают необходимым, чтобы милиционеры, избившие их, были наказаны, им необходимо выступить с апелляцией.