Медиановости

4 августа 2003 10:00

Скандал при проверке подписей кандидатов в губернаторы Санкт-Петербурга

Регистрация кандидатов и проверка подписей стали главной новостью недели. Если верить данным милиции, то у всех проверяемых, за исключением Петра Шелища и Виктора Ефимова, количество недействительных подписей превысило 25%.

В свое оправдание кандидаты предъявляли журналистам людей, которые, по мнению ГУВД, не существовали. Горизбирком был вынужден согласиться с кандидатами. Однако, после получения Анной Марковой официального протокола по проверке подписных листов, глава горизбиркома Александр Гнетов подписал распоряжение о направлении ее листов на повторную проверку, что повлекло за собой развитие скандала. Таким образом, можно говорить, что горизбирком усиливает психологическое давление на неугодных кандидатов, хотя результаты прессинга не слишком удачны.

В то же время штаб Михаила Амосова обвинил горизбирком в нарушении федерального законодательства, согласно которому горизбирком должен не менее чем за два дня до регистрации уведомить претендента о результатах проверки подписных листов.

Другим способом привлечения общественного мнения стал небольшой митинг у здания Мариинского дворца. Там собрались те, кого ГУВД объявило "мертвыми душами". Кроме представителей команды Марковой, на "похороны" пришли и люди из команды Алексея Тимофеева.

Доверенные лица Анны Марковой подали заявления о защите избирательных прав в городской суд и прокуратуру. В своих заявлениях Маркова возражает против действий председателя комиссии Александра Гнетова. Последний, по ее мнению, инициировал незаконную повторную проверку подписных листов по жалобе доверенного лица одного из кандидатов в губернаторы города.

Прокуратура приступила к рассмотрению жалобы.

Таким образом, избирком начинает расплачиваться за неудавшуюся попытку снять ряд кандидатов с регистрации из-за поддельных подписей. Краснянский старается держаться непринужденно. Тем не менее, едва ли можно рассчитывать на объективное решение суда в условиях столь сильного использования административного ресурса. По имеющейся информации, сама жалоба Марковой была не сразу принята к рассмотрению.