Медиановости

28 июля 2003 13:30

Многие программы, на которые делалась ставка, не дотянули до конца сезона

На телевидении только одно божество — рейтинг. Какой бы качественной ни была программа, сколько бы ни требовала она усилий и средств, но если зритель остался равнодушен — жить такой программе недолго. Нет рейтинга — нет программы. Разве что канал "Культура" может позволить себе не задумываться о рейтингах, остальные же, стремящиеся быть коммерчески успешными, вынуждены идти на поводу у зрителя. Минувший сезон оказался щедр на премьеры — как удачные, так и откровенно провальные. Многих на экране мы больше не увидим...

Тихо умерли своей смертью следовавшие друг за другом программы Дмитрия Диброва "Ночная смена" и "Апология". Если сначала эти проекты были интересны и довольно свежи, то к концу сезона "Апология" превратилась в пиар-кампанию отдельных творческих единиц. К счастью, сам Дибров понял это и теперь подумывает о новом проекте.

Незаметно появилось и так же незаметно исчезло из эфира телеканала "Россия" ток-шоу "Цена вопроса" с ведущими Федором Павловым-Андреевичем и Людмилой Нарусовой. Выходило оно в эфир в 11 утра — не самое смотрибельное время, что сказалось на рейтинге, точнее, на его отсутствии. К тому же не оправдались замыслы продюсеров: вместо демонстрации мнений двух разных поколений — Павлова-Андреевича и Нарусовой получился конфликт отцов и детей. Ведущие, мягко говоря, недолюбливали друг друга, в результате чего Федор категорически отказался продлевать контракт.

Из эфира второй кнопки испарилась также игра "Ставка" — нечто похожее по сути, но с другим названием ("Искушение") и ведущей Ириной Апексимовой появилось позже на ТВС. Теперь "Искушение" тоже исчезло из эфира: канала-то нет.

Закончилась, едва начавшись, программа Авторского телевидения "Вера, Надежда, Любовь" — своеобразный ремейк "Жди меня" с ведущими Кирой Прошутинской, Юлией Рутберг и Александрой Буратаевой.

И главное "приобретение" второй кнопки, за которое можно выпить стоя: наконец исчезла из эфира программа "Моя семья". Официальная версия: ведущий Валерий Комиссаров намерен баллотироваться в депутаты на второй срок от фракции "Единство" и не может совмещать политическую деятельность с телевизионной. Неофициальная: есть надежда, что эпоха "комиссаровщины" на ТВ заканчивается.

Пожалуй, меньше всего утрат претерпел канал НТВ. Из эфира исчезло разве что игровое шоу "Один за всех" — вложений программа требовала больших, а рейтинг получался невразумительным. Печальная пропажа на НТВ — героиня интернета Масяня покинула программу Леонида Парфенова "Намедни". Причина не в рейтингах, а в неразберихе с юридическими и финансовыми вопросами. "Папа" Масяни Олег Куваев и владелец всех прав на ее использование Григорий Зорин так и не сумели договориться. Все остальные программы НТВ живут и здравствуют.

Конечно, самая крупная потеря сезона — канал ТВС в полном составе. Еще при его жизни "сложили крылья" несколько крупных проектов. Громким провалом считают реалити-шоу "За стеклом-3. Теперь ты в армии". Проект делали совместно с украинским "Новым каналом", съемки проходили неподалеку от Киева. За несколько дней до окончания проекта украинская сторона прервала вещание. Участников срочно доставили в Москву, соорудили скомканный финал… В общем, и до ума не довели, и денег потратили кучу, а рейтинг — мизерный. Не получил должной оценки и реалити-сериал Ивана Дыховичного "Деньги".

В минувшем сезоне громко заявил о себе канал СТС. По рейтингам он прочно входит в четверку крупных каналов, главным конкурентом считая НТВ. В ушедшем сезоне СТС запустил более десятка новых программ, устроил им мощную рекламную поддержку, однако многие до конца сезона не дотянули. Например, зрители не восприняли юмора программы "Большой куш" с Отаром Кушанашвили. Оказывается, программа была задумана как пародия на все существующие ток-шоу, а не как клон программы "Окна". А передача Василия Стрельникова "Вася ин да хаус" мутировала в новый проект "Супер!". Терять Васино лицо СТС не собирается.

Телевидение — система подвижная. Одни уходят — на их место приходят другие. И на замену изжившим себя проектам нам предлагают что-то новое. И хочется, чтобы оно было хотя бы не хуже прежнего.