По итогам 2023 года российские бренды потратили на рекламу у иностранных агентов 133 млн рублей, сообщает РБК на основе данных статистики Единого реестра интернет-рекламы (ЕРИР), который ведет Главный радиочастотный центр при Роскомнадзоре.
За прошедший год в реестр интернет-рекламы поступила информация об интеграциях у 15 иноагентов — о ком именно идет речь, не уточняется. Рекламодателями стали компании из сфер дополнительного образования, визовых услуг и оформления гражданства других стран.
Также рекламные интеграции у иноагентов закупали фирмы, торгующие цветочной продукцией или предоставляющие юридические, медицинские, туристические услуги и услуги психологов. Какие именно бренды размещали рекламу своих товаров и услуг, также неизвестно.
Всего рекламодатели потратили на продвижение в интернете за прошедший год 563 млрд рублей — доля рекламы у иноагентов составила только 0,024% от общей суммы.
В декабре 2023 года в Госдуме предложили запретить возможность закупать рекламу у иностранных агентов. Глава комитета Госдумы по безопасности Василий Пискарёв говорил о необходимости запретить российским физлицам и юрлицам использовать для размещения рекламы ресурсы тех, кто внесён в реестр иноагентов.
Депутаты отмечали, что готовы внести соответствующие изменения в ФЗ «О рекламе» и «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием».