Около 60% в структуре медиапотребления России приходится на видео: ТВ, профессиональный контент и пользовательский контент в соцсетях. Об этом сообщает издание Sostav со ссылкой на руководителя департамента по работе с клиентами Mediascope Ирину Суанову.
Экран телевизора доминирует по доле времени потребления для россиян в целом (40%), преимущественно за счёт линейного просмотра каналов. Среди интернет-площадок лидируют YouTube (7%) и TikTok (3%). Другие видеосервисы, включая онлайн-кинотеатры, составляют около 3%.
Молодёжь 12−24 лет почти одинаково по времени использует YouTube, TikTok и телевидение с учётом нелинейного просмотра. Телезрители этого возраста предпочитают развлекательные жанры — кино, сериалы и шоу. Кроме того, с возрастом растёт доля просмотра информационного контента по телевизору.
Большинство людей используют YouTube как развлекательную площадку. По 21% запросов приходится на музыкальные и развлекательные видео, ещё 11% — на игры, 9% — на сериалы.
На онлайн-кинотеатры приходится 2% медиапотребления россиян. Аудитория видеосервисов распределена неравномерно и сконцентрирована в основном в среднем возрасте. Главный драйвер для онлайн-кинотеатров — сериалы.