Медиановости
/ Конфликты

26 октября 2023 13:00

Экс-редактора «Первого канала» Марину Овсянникову лишили родительских прав

Экс-редактора «Первого канала» Марину Овсянникову лишили родительских правФото: скриншот эфира Первого канала

Щербинский суд Москвы лишил родительских прав экс-редактора «Первого канала» Марину Овсянникову, сообщает Telegram-канал Shot.

Судебное заседание проходило за закрытыми дверями, поскольку в деле были личные данные несовершеннолетних. По словам бывшего мужа журналистки Игоря, он будет добиваться возвращения дочери, которая сейчас находится с матерью за границей.

Сама Марина Овсянникова назвала решение суда политическим. «Надеюсь, когда-нибудь мои дети будут гордиться мной. За то, что пожертвовала всем ради того, чтобы они  жили в свободной стране, которая не ведет захватнических войн и не нападает на своих соседей под покровом ночи», — написала она в своих соцсетях.

Дочь Арина проживает вместе с Овсянниковой в Париже, куда журналистка уехала от уголовного преследования по делу о «дискредитации» армии. Сын экс-редактора «Первого» остался с отцом. Бывший муж вместе с сыном дали показания против Марины Овсянниковой по ее уголовному делу. Бывший муж журналистки также заявил, что Овсянникова просила сына не поступать в российский вуз и мешала ему готовиться к экзаменам. 

В середине октября 2022 года суд ограничил Марину Овсянникову в родительских правах. По решению суда, 11-летняя дочь Овсянниковой должна проживать с бывшим мужем. Представитель органов опеки отметил в суде, что «ребенок должен остаться с отцом, потому что мама ведет политическую деятельность». 

Марина Овсянникова стала известна в марте 2022 года, когда вышла эфире программы «Время» с пацифистским плакатом. После этого она уволилась, несколько месяцев проработала в немецком Die Welt. За это время ее неоднократно штрафовали по статье о «дискредитации» российской армии и она была вынуждена уехать из России.

Летом 2022 года журналистка вернулась в Россию из-за судебного разбирательства по поводу места жительства детей. Однако журналистку задержали по обвинению в «фейках» об армии России (ст. 207.3 УК РФ) и отправили под домашний арест. В октябре женщина сбежала из-под ареста вместе с дочерью.