Федеральная антимонопольная служба обнаружила в Telegram-канале «Мой Нижний Новгород» 16 публикаций без рекламной маркировки. На это обратило внимание издание «Роскомсвобода»*.
Посты без необходимой по закону маркировки были размещены со 2 по 12 сентября. Возбуждено дело по признакам нарушения ФЗ «О рекламе» (ст. 33, ч. 1, п. 2; ст. 36, ч. 1, 2), а также в соответствии с пунктами 20 и 21 «Правил рассмотрения законодательства РФ о рекламе».
Дело о рекламных постах без маркировки стало первым после введения штрафов.
Накануне Ассоциация блогеров и агентств (АБА) опубликовала исследование, согласно результатам которого более половины (53%) рекламных публикаций в Telegram не содержат необходимой по закону маркировки.
Действующее законодательство предусматривает, что неверное размещение токена или его отсутствия в рекламном объявлении влечёт штрафы: физлицам — от 30 тысяч до 100 тысяч рублей; юрлицам — от 200 тысяч до 500 тысяч рублей; ИП и должностным лицам — от 100 тысяч до 200 тысяч рублей.
*Признан Минюстом РФ иностранным агентом