Число людей, читающих традиционные медиа, с 2018 года сократилось на 10% в мире. Об этом говорят данные ежегодного отчета Института исследований журналистики Reuters. Молодежь предпочитает читать новости через соцсети, поисковые или мобильные алгоритмы.
Отчет основан на онлайн-опросе около 94 тысяч респондентов.
Аудитория онлайн-медиа (к ним относят людей от 18 до 24 лет) стала уделять больше внимания инфлюенсерам в социальных сетях. Читатели предпочитают читать новости, отобранные алгоритмами. Контент, предложенный редакторами или журналистами, одобряет только 27% респондентов. Сами журналисты, как показывает исследование, настороженно относятся к работе с поисковиками.
Люди в основном ищут не столько новости, сколько актуальную информацию, которая помогает разобраться в сложных проблемах. К тому же пользователи уделяют больше внимания знаменитостям, лидерам мнений и звездам соцсетей, чем журналистам.