Полезное
/ Законы

24 октября 2022 12:25

ФАС: реклама в Telegram не подлежит маркировке

ФАС: реклама в Telegram не подлежит маркировкеФото: Pixabay
На рекламные посты в Telegram требование о маркировке интернет-рекламы, вступившее в силу 1 сентября, распространяться не будет, заявили в Федеральной антимонопольной службе (ФАС). Однако необходимость маркировки рекламы в видеороликах на YouTube сохраняется. Об этом говорится в ответе ФАС на запрос Ассоциации блогеров и агентств, пишет РБК.

Согласно части 16 статьи 18.1 Федерального закона «О рекламе», реклама в интернете должна содержать соответствующую пометку, указание на рекламодателя и (или) его сайт. «При этом требования части 16 статьи 18.1 Федерального закона "О рекламе» не распространяются на рекламу, распространяемую посредством Messenger "Telegram"», — говорится в ответе ФАС.

В Ассоциации блогеров и агентств (АБА) утверждают, что ответ ФАС противоречит опубликованным ранее требованиям Роскомнадзора о маркировке. В данный момент юристы ассоциации готовят уточняющие запросы в ведомства.

Напомним, 1 сентября 2022 года в силу вступили новые поправки к Федеральному закону «О рекламе». Они запрещают распространять рекламу, которой не присвоен специальный идентификатор — токен. Присваивать его должен оператор рекламных данных, с которым рекламораспространитель заключит договор. Мы публиковали подробное разъяснение новых поправок к закону «О рекламе».

В середине октября Роскомнадзор выбрал операторов рекламных данных (ОРД), которые будут передавать информацию о рекламных размещениях в Единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР).

Другие материалы рубрики "Законы"