После начала специальной военной операции на территории Украины спрос на новости резко вырос. Это напрямую отразилось на росте числа подписчиков новостных сообществ крупных российских печатных СМИ: КП, «Ведомостей», «Известий», АиФ, «Коммерсанта» и «Российской газеты» в социальных сетях. Однако после мартовской блокировки в России Facebook* и Instagram* расклад на рынке несколько изменился, следует из материала «Российской газеты».
В итоге печатные СМИ выросли по количеству подписчиков в соцсети «ВКонтакте» на 3-16% вместо среднемесячных 1,5%, показали данные сервиса Livedune за январь - июнь 2022 года. Рост продолжался до конца марта и ближе к апрелю вернулся к своим среднемесячным показателям - 1,2-2%. В «Одноклассниках» рост оказался менее заметным. Со второй половины апреля интерес к новостям стал падать. Прирост аудитории в соцсетях у СМИ замедлился.
По мнению гендиректора информационно-аналитического агентства TelecomDaily Дениса Кускова, раньше в России лидирующей соцсетью был Facebook*, многие СМИ ставили там гиперссылки на свои материалы, повышая тем самым трафик и прочтения новостей. По мнению эксперта, отечественные площадки не могут на 100% заменить американские соцсети. Однако сейчас практически многие СМИ уже не ставят в Facebook* никаких постов. И в ближайшее время, говорит Кусков, вряд ли что-то изменится.
По данным аналитиков, от аккаунтов российских печатных СМИ на платформах Meta* пользователи продолжают отписываться. Ежемесячно теряется до 1-2% подписчиков.
*Компания Meta Platforms Inc., владеющая социальными сетями Facebook и Instagram, признана экстремистской организацией, деятельность которой в РФ запрещена