Медиановости
/ Петербург

3 ноября 2020 14:00

Суд продолжает разбираться, кто недокармливал журналиста мясом в СИЗО

3 ноября в Василеостровском районном суде прошло уже второе предварительное заседание по административному иску создателя и главного редактора портала FinNews Владимира Шевченко к учреждениям ФСИН и МВД с жалобой на условия его содержания под стражей.

В СИЗО и камерах временного содержания журналист провел почти 1,5 года – с весны 2018-го до середины осени 2019-го – по обвинению в вымогательстве 1,2 миллионов рублей у «Россельхозбанка». Позднее суд смягчил меру пресечения и последнее время Шевченко остается лишь под ограничением определенных действий (ему запрещено покидать квартиру в ночное время и общаться с потерпевшей стороной).

С ГУ МВД по Петербургу и Ленобласти и ФСИН Шевченко судится из-занеадекватного оказания медпомощи, тусклого освещение в помещениях, курящих сокамерников и прочих негуманных условий содержания. И требует с ответчиком суммарно 5 миллионов рублей.

На первом заседании судья просила представителей ответчиков максимально полно предоставить свои доказательства невиновности, если такие имеются, и сделать это в кратчайший срок – до 17 сентября. Доказательств, по словам Владимира, набралось на несколько сотен страниц. Это копии журналов, в которых учтены все данные по питанию и содержанию заключенных в СИЗО и ИВС. Однако некоторые детали еще необходимо уточнять.

- Из того, что я успел просмотреть перед заседанием, уже можно заметить, что даже по официальным журналам, заключенным, например, недодают мяса, - отмечает Шевченко.

Заседание суда по этому делу назначено на 10 декабря. Но раньше должны состоятся очередные слушания по основному делу о вымогательстве. Они назначены на 11 ноября. Ожидается, что на заседании суд огласит итоги психолого-лингвистической экспертизы переговоров Владимира Шевченко с представительницей банка, состоявшихся в марте 2018 года. По версии банка, на этих встречах журналист вымогал деньги за непубликацию негативных материалов о компании. По словам самого Владимира, речь шла об обычном информационном сотрудничестве.