Сервис статистики LiveInternet изменил методику учета входящего трафика. Об изменениях сообщила команда Mail.Ru, сотрудники которой заметили резкое измение значений в отчетах по статистике.
Изменения затронули такие отчеты, как «Переходы с сайтов», «Из социальных сетей», «Из поисковых систем», говорится в блоге компании на платформе Medium. Количество переходов в отчетах снизилось в среднем на 30−40%.
Представитель LiveInternet Максим Зотов подтвердил изменение на форуме Searchengines.guru.
«Это раньше считал неверно, теперь устраняются дубли и будет меньше ситуаций, когда у вас 100 посетителей и 300 переходов», — заявил представитель компании.
Как рассказывают аналитики, падение трафика с поисковых систем заметно в отчетах по тематическим категориям, например, «Авто». Они предполагают, что раньше в некоторых случаях (особенно на популярных площадках) второй хит считался как повторный переход из того же источника. Также возможно, что исходный referrer (HTTP-заголовок, содержащий URL источника перехода) при обновлении страницы перестал учитываться. Теперь информация об этих переходах попадает в отчет «Внутренние переходы», выяснили в Mail.Ru.
Аналитики рекомендуют для поискового трафика сравнивать переходы в отчетах счетчиков с кликами в отчетах «Яндекс.Вебмастера» и Google Search Console. Если есть сильные расхождения — проверять, установлен ли счетчик на всех страницах. А также сегментировать трафик (мобильный/десктопный) и сужать таким образом место поиска расхождения.