Адвокат Андрей Сабинин, представляющий интересы пострадавших при нападении на автобус правозащитников в Ингушетии, обратился с жалобой на следователя по особо важным делам Ису Берсанова в республиканское следственное управление СК, а также в прокуратуру Ингушетии. Как сообщает РБК, которое ознакомилось с обращениями, адвокат уверяет, что ему не дают ознакомиться с материалами уголовного дела об инциденте.
Сабинин напомнил, что нападение расследуется уже более года — оно было совершено в марте 2016-го. По его словам, с тех пор ему не удалось «посмотреть даже на минимально значимые документы в деле». Изначально адвокату в течение долгого времени отказывали в ознакомлении с материалами, однако 16 марта следователь согласился удовлетворить соответствующее ходатайство. Согласившись, он весь следующий месяц отказывался от встречи. В апреле адвоката вызвали в СУ и пообещали ознакомить с материалами. Для этого он должен был дать подписку о неразглашении. Сабинин потребовал ее уточнить, то есть «прописать, какую информацию и в каком объеме» нельзя разглашать. В итоге адвокат не дал подписку и не получил доступ к уголовному делу.
Сабинин уверен, что такое поведение следователей связано с тем, что в действительности расследование не ведется. «Рано или поздно это аукнется следствию Европейским судом: и неэффективное расследование, и возможная причастность властей к владению информацией о нападении», — считает адвокат.
Напомним, в марте 2016 года на машину с правозащитниками и журналистами в Ингушетии напали неизвестные. Они выволокли всех из микроавтобуса, пассажиров и водителя избили, а вещи и деньги забрали. Среди пострадавших были корреспонденты «Медиазоны» и The New York Times, а также журналисты из Швеции и Норвегии.
В феврале адвокат Сабинин сообщил, что Следственный комитет по Ингушетии приостановил расследование уголовного дела о нападении. Эту информацию затем опроверг министр иностранных дел Сергей Лавров, заверив, что расследование не было приостановлено.
После этого на сайте совета при президенте РФ по правам человека появилась информация, что расследование инцидента возобновлено. Отмечалось, что глава СПЧ Михаил Федотов и еще несколько членов совета обсуждали этот вопрос с руководством СК РФ по Ингушетии.