Медиановости
/ Интернет, Медиасреда

4 мая 2017 10:12

«Ведомости» займутся «франшизой» на Кипре

Бывший президент рекламного синдиката Hidalgo Дмитрий Солопов вместе с партнерами займется развитием локального контента «Ведомостей» для Кипра. Как стало известно «Коммерсанту», он получил права на продажу рекламы на сайте «Ведомостей» на кипрскую аудиторию.

«По существу, это франшиза „Ведомостей“ на Кипре», — рассказал Солопов. При заходе на сайт газеты с кипрских IP пользователи уже видят локальную рекламу, а местный контент планируется в виде ленты кипрских новостей.

Солопов отметил, что лригинальный контент «Ведомостей», находящийся под пейволлом, может быть открыт для пользователей с кипрскими IP в зависимости от рекламных сборов. По его данным, кипрский трафик на сайте издания сейчас — около 50 тысяч пользователей в месяц, оценивая всю русскоязычную аудиторию республики в 120 тысяч человек.

«Речь идет о новом рекламном продукте. То есть теперь кипрский трафик будет приоритизирован для местных рекламодателей», — уточнил член совета директоров «Ведомостей» Демьян Кудрявцев.

Кроме Дмитрия Солопова в кипрской компании два акционера — Олег Гарькавченко и Александр Шлычков. Ни у кого из них нет контрольного пакета. Объем инвестиций и стоимость лицензии Солопов не раскрывает, но полагает, что инвестиции вернутся в течение «пары лет». Сотрудничество будет строиться по модели фиксированных отчислений, а при достижении определенного уровня прибыли — и по модели revenue share.

По словам Солопова, партнеры проводят переговоры по запуску локальных версий с входящими в Rambler & Co. Lenta.ru и «Газета.Ру». Исполнительный директор по медиа Rambler & Co. Алексей Гореславский подтвердил, что у компании запрашивали, «сколько стоит выкупить рекламный инвентарь на местном трафике», запуск местных версий пока обсуждается «только на теоретическом уровне».

Локальная версия для Греции и Кипра выходит, например, у «Комсомольской правды». По словам гендиректора Владимира Сунгоркина, на Кипре достаточно большая диаспора бизнесменов из России, но подобные проекты скорее имиджевые и больших доходов не приносят.