Медиановости
/ Бизнес, Интернет

2 мая 2017 10:53

Mail.Ru покупает ZakaZaka за 18 млн рублей

Корпорация Mail.Ru Group подписала соглашение о приобретении 90% сервиса заказа еды ZakaZaka. Как сообщили в пресс-службе Mail.Ru, сделка была подписана 28 апреля и будет закрыта в ближайшее время.

К тому моменту у компании уже была миноритарная доля ZakaZaka, приобретенная вместе с сервисом Delivery Club. В марте Mailувеличил свою долю до 9,91%, а теперь приобрел оставшуюся часть. Полная стоимость приобретения 90,09% ZakaZaka составила 18 млн долларов — то есть, полная стоимость сервиса — 20 млн долларов.

«Российский рынок доставки еды продолжает стабильно расти, что подтверждает правильность нашего решения выходить в сегмент foodtech. Первым шагом на этом рынке стала покупка Delivery Club — и этот шаг был успешным: с момента приобретения проект демонстрирует серьезный рост всех операционных метрик. Сделка с ZakaZaka позволит нам еще больше укрепить лидерство в foodtech-сегменте», — прокомментировал сделку сооснователь и председатель совета директоров Mail.Ru Group Дмитрий Гришин.

Гендиректор Mail.Ru Борис Добродеев в свою очередь также отметил, что компания стремится укрепить позиции на рынке.

«Около 50% заказов Delivery Club приходится на Москву и Санкт-Петербург; вторая половина — на остальные города России. В то же время у ZakaZaka 72% заказов делают за пределами Москвы и Петербурга. Таким образом, приобретение значительно увеличит охват нашего бизнеса доставки еды. Как и в случае Delivery Club, мы намерены быстро интегрировать ZakaZaka в структуру компании. Сочетание нашей инфраструктуры, ресурсов и опыта, накопленного как Delivery Club, так и ZakaZaka, позволит нам сделать наш бизнес еще успешнее», — сказал Добродеев.

Сооснователь ZakaZaka Руслан Гафуров дал понять, что компания рада объединению своих целей с Mail.Ru.

«Мы рады, что теперь усилия, которые мы предпринимали для конкурентной борьбы, будут направлены на одну общую цель — сделать рынок доставки еды лучше и доступнее», — сказал Гафуров.

ZakaZaka — второй по величине сервис на российском рынке доставки еды. Работает с около 2600 ресторанами-партнерами. Количество заказов, сделанных через сервис, в марте 2017 года достигло 126 000. В 2016 году выручка составляла 56 млн руб. В первом квартале 2017 года выручка достигала 30 млн руб.