Медиановости
/ Бизнес, Версии, Власть, Петербург

28 апреля 2017 19:20

Схема наружной рекламы может появиться на майских праздниках

 
Итоговая схема размещения рекламных конструкций, по информации Лениздат.Ру, может появиться на сайте комитета по печати Петербурга в дни майских праздников. Эксперты опасаются, что время публикации документа, который игроки рынка ждали почти четыре года, затруднит возможность общественного обсуждения новой схемы и внесения предложений по ее улучшению. При этом конкурс по наружной рекламе Смольный может объявить уже в середине мая. 
 
Стоит отметить, что органы власти нередко публикуют новые документы или  объявления о тендерах накануне  выходных и праздников. Считается, что подобные действия  сокращают время на анализ публикуемых материалов, затрудняют подачу возражений, а также, в случае объявления о госзакупке, негативно сказываются на количестве поданных заявок.
 
Так, например, первый за 10 лет конкурс на право размещения рекламы в метро со стоимостью контракта в 1,65 млрд рублей был объявлен в субботу, 22 октября 2017 года. После многочисленных жалоб игроков рынка и переносов сроков проведения конкурса, контракт достался многолетнему подрядчику петербургского метрополитена и комитета по печати ООО «Метроном». 
 
А в период новогодних праздников 2017 года муниципальные и районные власти, а также комитеты Смольного, по данным DP.ru, объявили конкурсы на госзаказы более чем на 500 млн рублей и опубликовали контракты еще более чем на 1 млрд рублей.
 
По данным источников Лениздат.Ру, новая схема размещения объектов наружной рекламы должна появиться на сайте комитета по печати Петербурга в последние дни апреля – начале мая. После этого у игроков рынка будет 14 дней на подачу экспертного заключения о документе. 
 
В марте 2017 года председатель комитета по печати Сергей Серезлеев сообщал СМИ, что на данный момент схема размещения объектов наружной рекламы включает около 10,4 тысяч мест. 
 
После утверждения схемы размещения рекламных конструкций комитет по печати наконец сможет провести торги на право размещать наружную рекламу в городе. Эксперты ожидают объявления конкурса в середине мая 2017 года.
 
Игроки рынка ждали утверждения новой схемы и объявления торгов четыре года. Все это время рынок наружной рекламы Петербурга был вынужден находиться на полулегальном положении. Старые договоры операторов на размещение конструкций истекли в 2013 году, а новые без утвержденной схемы и торгов заключить было невозможно. Смольный представил схему лишь в 2014 году. Количество рекламных площадок должно было сократиться с 14,5 тысяч  до 9,7 тысяч мест, а в итоге на аукцион было запланировано выставить и вовсе 8,1 тысяч площадок. По требованию антимонопольной службы торги были отменены. 
 
Позже схему пришлось корректировать в соответствии с ГОСТом ГИБДД. В итоге очередной документ был представлен комитетом по печати в 2016 году, количество площадок вновь сократилось - до 9 тысяч мест.  Игроки рынка встретили этот вариант схемы резкой критикой. Крупные рекламоносители должны были исчезнуть из центра города, а такой вид конструкций, как линза, и вовсе был исключен из плана. Все это, по мнению экспертов, неминуемо привело бы к значительному снижению доходов операторов наружной рекламы.  Впрочем, в 2016 году торги так и не были объявлены, а в январе 2017 года Смольный принял новые правила благоустройства, из-за которых схема вновь подверглась изменениям. 
 
Управление Федеральной антимонопольной службы еще в 2015 году предписало Смольному провести конкурс, но комитет по печати упрямо пытался оспорить это решение УФАС в суде. В итоге судебная тяжба тянулась до апреля 2017 года - Верховный суд России окончательно подтвердил: комитет по печати должен исполнить требование УФАС и провести торги по наружной рекламе.