Федеральная антимонопольная служба России обязала российского представителя компании Apple открыть сервисный центр до 1 мая. Как сообщили в пресс-службе ФАС, комиссия завершила рассмотрение дела и установила, что в действиях компании «Эппл Рус», единственного поставщика продукции Apple inc в Россию, содержатся признаки нарушения закона о защите конкуренции.
«Мы надеемся, что „Эппл Рус“ обеспечит предоставление сервисного обслуживания потребителям в соответствии с законодательством Российской Федерации», — подчеркнул заместитель руководителя ФАС России Андрей Кашеваров.
Напомним, согласно заявлению, поступившему в ФАС, в 2016 году сервисные центры отказали пользователю iPhone в замене поврежденного дисплея на смартфоне Apple iPhone 6 Plus в связи с отсутствием поставок в Россию указанных запасных частей, предложив владельцу смартфона произвести замену с доплатой.
Так, по мнению антимонопольного ведомства, в действиях российского представительства Apple — единственного поставщика продукции Apple в РФ содержатся признаки нарушения положений закона о защите конкуренции по необеспечению возможности использования продукции Apple inc (iPhone 6, iPhone 6 Plus, iPhone 6s, iPhone 6s Plus) в течение срока ее службы.
При этом, как полагают в ФАС, компания не поставляет на территорию России необходимые для ремонта комплектующие (модули экранов и материнские платы), в результате чего ущемляются интересы потребителей. Рассмотрение дела назначено на 14 февраля.
Добавим, в августе прошлого года ФАС возбудила еще одно дело против компании Apple. Причиной послужила, как пояснили в ведомстве, координация цен реселлеров iPhone на российском рынке. В Apple отрицают обвинения ведомства.