В отличие от Google, с Apple ФАС поддерживает «нормальный открытый диалог», а дела против копорации могут быть завершены в феврале. Как передает ТАСС, об этом заявил глава антимонопольного ведомства Игорь Артемьев.
«Процесс идет очень активно, обсуждения на комиссии. Не видим серьезного противодействия Apple расследованию в отличие от Google. Идет нормальный процесс. К концу января будет понимание на 90%, куда мы идем», — сказал он.
Артемьев подчеркнул, что ему «по душе», как ведется диалог с Apple. «Нормальный открытый диалог — честный, порядочный. Мы относимся к этому с уважением. Ведется нормальный диалог в рамках процесса, а у Google шансы не исчерпаны на это, но они почему-то закрыты. Зря», — отметил он.
Он также пояснил, что пока неясно, когда дела против американской корпорации могут быть завершены. Однако глава ФАС не исключил, что это может произойти уже в феврале.
«Они (Apple) обсуждают, рассказывают, что у них комплаенс (соответствие внутренним и внешним нормам). В их компании очень сильно развит комплаенс. Мы хотим понять, это эксцесс исполнителя — что они натворили, бумажки эти рассылали (с ценами), или это сознательная политика для „банановых республик“, мы хотим понять. Я думаю, к концу января мы это поймем», — добавил Артемьев.
Если Apple и ФАС договорятся о мировой, ведомство наложит минимальный штраф, а компания должна будет устранить нарушения при ценообразовании и открыть сервисный центр в России. «Чтобы были запчасти, нормальные запчасти, а не какие-то кривые, неизвестно откуда», — пояснил глава ведомства.
Напомним, в августе прошлого года ФАС возбудила дело против Apple. Причиной послужила, как пояснили в ведомстве, координация цен реселлеров iPhone на российском рынке. Поводом для расследования стало обращение гражданина, который сообщил об одинаковых ценах на модели Apple iPhone 6s и iPhone 6s Plus у шестнадцати основных реселлеров. В Apple отрицают обвинения ведомства.
Позже, в декабре, ФАС открыла против корпорации новое дело. Согласно поступившему в ведомство заявлению, в 2016 году сервисные центры отказали пользователю iPhone в замене поврежденного дисплея на смартфоне Apple iPhone 6 Plus в связи с отсутствием поставок в Россию указанных запасных частей, предложив владельцу смартфона произвести замену с доплатой.
Так, по мнению антимонопольного ведомства, в действиях российского представительства Apple — единственного поставщика продукции Apple в РФ — содержатся признаки нарушения положений закона о защите конкуренции по необеспечению возможности использования продукции Apple inc (iPhone 6, iPhone 6 Plus, iPhone 6s, iPhone 6s Plus) в течение срока ее службы. При этом, как полагают в ФАС, компания не поставляет на территорию России необходимые для ремонта комплектующие, в результате чего ущемляются интересы потребителей.