Медиановости
/ Бизнес, Конфликты, Петербург

26 декабря 2016 14:36

УФАС не нашло новых нарушений в конкурсе на рекламу в метро

Петербургское управление Федеральной антимонопольной службы 26 декабря признало необоснованными жалобы «Форт групп медиа» и юридической фирмы «Дью Дилидженс» на ГУП «Городской центр размещения рекламы», организатора конкурса на право размещения рекламы в петербургском метро.

Две идентичные, как пояснили Лениздат.Ру в УФАС, жалобы компаний указывали на различные нарушения сроков при корректировке конкурсной документации ГЦРР. Заявители отмечали, что подведомственный комитету по печати ГУП почти на месяц задержал внесение изменений в документацию, а после того, как требования к участникам конкурса были изменены, не продлил сроки подачи заявлений. Впрочем, с тех пор как «Форт групп медиа» и «Дью Дилидженс» подали жалобы, сроки все же перенесли  - с 22 ноября на 22 декабря.  

А в течение суток после первого заседания по жалобе «Форт групп медиа» в УФАС 19 декабря, ГЦРР передвинул их еще два раза - сначала на 10, а потом на 11 января. Таким образом, на момент окончательного рассмотрения 26 декабря в этой части документация была исправлена.

Менять документы конкурса ГЦРР вынуждали другие решения контролирующих органов. Ранее ФАС России уже признала частично обоснованной жалобу ООО «Трейд компани», петербургское отделение поддержало претензии ООО «Волгобалт медиа» и ООО «Спецдомстрой». Последняя отчасти дублировала претензии «Трейд компани». Компании жаловались на «заточенность» конкурсной документации под конкретных игроков рынка, уже десятилетия делящих рекламное пространство петербургской подземки, необоснованность требований к участникам, путаницу в документации.

ФАС России нашла в условиях конкурса на аренду рекламных конструкций семь нарушений действующих правил проведения торгов. К примеру, недопустимое включение в конкурсную документацию требований к квалификации и некорректную систему оценки претендентов.

Напомним, Городской центр размещения рекламы 22 октября объявил конкурс на право арендовать рекламные конструкции на станциях подземки. Победитель торгов получит в свое распоряжение 2661 место общей площадью 6603 кв. м сроком на 10 лет. Начальная цена открытого конкурса 1,65 млрд рублей. СМИ неоднократно указывали на возможную связь владельцев компаний, получивших право на размещение рекламы в метро, с топ-менеджментом метрополитена.