Медиановости
/ Власть, Интернет, Несвобода слова, Пресса

10 апреля 2016 14:36

Китайские СМИ замалчивают «панамский скандал»

Китайские средства массовой информации замалчивают факты, касающиеся связи членов правительства с панамскими офшорами. «Панамские досье» они сводят в основном к обвинениям в адрес российского президента Владимира Путина и британского премьера Дэвида Кэмерона, передает ИА «Росбалт».

Более того, по данным гонконгского портала China Digital Times, китайские государственные органы получили указание искать и стирать в интернете блоги и посты об офшорном скандале, а социальные сети ограничили поиск по некоторым ключевым словам, например Panama Papers.

Не выдает результаты при этом поисковом запросе и крупнейший китайский интернет-поисковик Baidu. При попытке запроса пользователю на пустой странице показывается предупреждение, что результаты могут противоречить соответствующим законам и правилам КНР.

Борьба с коррупцией была одним из главных пунктов программы, с которой 4 года назад к власти в Китае пришло новое поколение руководителей во главе с Си Цзиньпином. Согласно официальным китайским данным, только за один 2015 год за вымогательство и взятки был наказаны 300 тысяч госчиновников. Одновременно с решительными действиями нарастали b объемы вывода капитала из КНР.

Китай в «панамских архивах» указан в качестве места проживания большинства владельцев офшоров. На втором месте — Гонконг. В целом, по данным немецкого издания Süddeutsche Zeitung (SZ), китайцам принадлежит около 29 процентов активных офшоров, зарегистрированных через Mossack Fonseca. За 2015 год юристы панамской фирмы выставили в КНР счета за 16 300 офшорных компаний.

Среди клиентов Mossack Fonseca оказались и родственники трех членов Постоянного комитета Политбюро Ц. К. КПК, при том что Комитет состоит всего лишь из 7 человек.