Медиановости
/ Интернет, ТВ

8 апреля 2016 19:35

Стриминговые видеосервисы угрожают рекламному господству телеканалов

Эксперты признали стриминговые видеосервисы самой быстрорастущей площадкой для рекламы. Ресурсы типа Hulu и Netflix начали конкурировать за аудиторию с традиционными телекомпаниями. В некоторых странах уже активизировались лоббисты, пытающиеся помешать работе новых сервисов, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на исследование компании Magna Global.

Традиционное телевидение, по мнению экспертов, достигло «критического уровня», который требует коренного изменения всего рынка. При этом о полном исчезновении телевидения речь пока не идет.

«То, что сервисы OTT растут взрывными темпами, — это факт. Но этот факт не означает, что традиционное телевидение умирает — скорее оно меняется, оставаясь в то же время центральным пунктом для большинства потребителей и жизненно важной площадкой для большинства рекламодателей», — отмечают они.

Изменение в предпочтениях потребителей фиксируют и другие исследователи. В начале марта Британский совет по изучению вещательной аудитории (Broadcasters` Audience Research Board — BARB) сообщил, что почти четверть (24%) британцев пользуется платными онлайн-стриминговыми сервисами on-demand наподобие Netflix или Amazon Instant Video. Даже среди тех, у кого вообще нет телевизора в доме — а таких в Великобритании уже 1,3 млн домохозяйств (4,7% населения), почти пятая часть (19%) пользуется сервисами. Из этого эксперты делают вывод, что даже среди тех, кто полностью отказался от традиционного просмотра телепередач, есть значительная часть людей, предпочитающих смотреть телевизионный контент при помощи интернет-сервисов.

В США проникновение сервисов потокового видео на заказ еще выше. По данным февральского исследования канадского инвестбанка RBC Capital Markets, проведенного путем опроса 1 тысячи интернет-пользователей, 53% из них используют Netflix для просмотра фильмов и телепередач, еще в ноябре таких был 51%. YouTube используют 46%, Amazon — 27%. 70% опрошенных заявили, что полностью удовлетворены сервисом, 72% не собираются в ближайшее время прекращать его использование.

В странах, где новые OTT-сервисы появились не так давно, также налицо изменение потребительских запросов. В рамках того же исследования эксперты RBC Capital Markets опросили 1500 интернет-пользователей в Японии, куда Netflix пришла только в сентябре 2015 года. Пока только 1% опрошенных использует Netflix для просмотра кинофильмов и телепередач. Зато 39% — YouTube, 13% — местный сервис Nico Nico & GYAO!, 7% — Amazon, 5% — Hulu.

По итогам 2015 года у сервиса Netflix было 75 млн пользователей во всем мире. По данным исследовательской компании Moffettnathanson, в прошлом году телевизионная аудитория в США сократилась на 3%, и половина этого снижения произошла благодаря Netflix.

Стриминговый сервис Netflix, предоставляющий право на просмотр фильмов и сериалов по подписке, начал работать в России с января 2016 года.