Медиановости
/ Бизнес, Медиасреда

6 апреля 2016 12:51

Крупнейшие рекламодатели России сократили закупки

В 2015 году на рекламу 30 крупнейших рекламодателей страны потратили 90,77 млрд рублей. Это почти треть (29,5%) доходов российского рекламного рынка. Топ-30 крупнейших рекламодателей по версии AdIndex опубликовала газета «Коммерсантъ».

По данным издания, сразу 22 из 30 компаний сократили закупки, а Сбербанк, бывший одним из крупнейших рекламодателей во время Олимпиады в Сочи, и вовсе выбыл из рейтинга.

Лидерство в рейтинге удержала компания Procter & Gamble, несмотря на то что сократила рекламные бюджеты почти на треть — до 4,64 млрд рублей. Второе место занял оператор связи МТС, потративший на рекламу 4,44 млрд рублей, третье — швейцарский производитель лекарств Novartis с бюджетом в 4,33 млрд рублей.

При учете совместных закупок рекламы крупнейшим рекламодателем оказался союз L'Oreal и Nestle, совокупно потративший на рекламу 7,69 млрд рублей. Второе место занял союз Procter & Gamble и Teva Pharmaceuticals, третье — альянс Renault и Nissan.

Совокупно эти компании, входящие в топ-30, потратили в 2015 году на 14,2% меньше, чем годом ранее (105,74 млрд рублей).

При составлении рейтинга за основу расчетов были взяты результаты мониторинга исследовательских компаний TNS Russia и «ЭСПАР-Аналитик». Экспертные заключения об условиях закупки рекламы различными рекламодателями предоставили холдинги OMD Optimum Media Group, АДВ, Group M, Dentsu Aegis Network, Media Direction Group, Media Arts и RAIN Group.

Ранее сообщалось, что в число крупнейших рекламодателей в 2015 году вошла компания «Яндекс», которой пришлось увеличить расходы в связи с необходимостью поддерживать бренд и отвечать на давление со стороны конкурентов.