Медиановости
/ Бизнес, Интернет, Медиасреда

4 апреля 2016 11:25

«Яндекс» вышел в лидеры по продаже рекламы в 2015 году

 
«Яндекс» стал крупнейшим в России продавцом рекламы в 2015 году, сместив с позиции лидера холдинг «Газпром-медиа». Как следует из отчетности компании-поисковика, ее доходы составили 58,2 млрд рублей, что на 16% больше по сравнению с 2014 годом. 91,6% выручки поисковика от рекламы приходится на контекстные объявления (54,7 млрд рублей). «Газпром-медиа» на продаже рекламы заработал 57,3 млрд рублей, говорится в отчетности «Газпромбанка».
 
Опрошенные «Ведомостями» эксперты считают, что в будущем лидерство поисковика на рекламном рынке будет только укрепляться. В 2015 году интернет-реклама стала единственным растущим на российском рынке сегментом. Расходы рекламодателей на продвижение в интернете выросли на 15% и составили 97 млрд рублей, подсчитали в Ассоциации коммуникационных агентств России. В целом российский рынок рекламы упал на 10%, до 307,5 млрд рублей.
 
Объем ТВ-рекламы сократился на 14%, до 136,7 млрд рублей. Телевидение является главным по аудитории и совокупным доходам в России, пишут «Ведомости». Его доля в рекламных бюджетах в 2015 году составила 44,5%. Доходы «Газпром-медиа» от рекламы в 2015 году выросли за счет каналов «Пятница» и ТВ 3.
 
Представитель «Газпром-медиа» в разговоре с «Ведомостями» заявил, что холдинг и «Яндекс» не конкурируют за рекламные бюджеты: «Контекстные объявления в интернете и ролики в телеэфире решают разные задачи рекламодателей. Мы скорее дополняем возможности друг друга». По его мнению, контекстную рекламу заказывают рекламодатели, которые не могут себе позволить размещение на ТВ.
 
Представитель «Яндекса» объяснил рост выручки компании развитием рекламных технологий и устойчивостью интернет-рекламы к экономическим неурядицам.
 
Сотрудники нескольких крупных рекламных агентств рассказали «Ведомостям», что в последнее время крупнейшие телевизионные рекламодатели, в том числе производители товаров массового спроса, все чаще используют в рекламных кампаниях контекстные объявления.
 
«Говорить столь однозначно, что телеканалы и „Яндекс“ — не конкуренты, больше нельзя. Есть товарные категории — например, ретейл или автомобили, — где контекстная реклама и ролики для телеэфира делят один рекламный бюджет», — считает гендиректор Media Direction Group Андрей Брайович.