Медиановости
/ Бизнес, Интернет, Медиасреда

30 марта 2016 11:39

Число людей, которые смотрят сериалы по ТВ, снизилось на 6% за три года

 
Доля пользователей интернета, которые смотрят фильмы онлайн хотя бы два раза в месяц, достигла в 2015 году 53%. Об этом говорят данные исследования «Афиша Mail.Ru» и агентства МАСМИ. Для сравнения, в 2012 году данный показатель составил 43%.
 
При этом число пользователей, которые скачивают фильмы, наоборот, сократилось, пишет портал vc.ru. В 2012 году таких было более 50% опрошенных, в то время как в 2015 — лишь 35%.
 
Доля людей, которые хотя бы раз в месяц ходят в кинотеатры также снизилась за три года, однако совсем незначительно — с 53% (2012) опрошенных до 52% (2015).
 
Куда заметнее уменьшилось число людей, которые ежедневно смотрят сериалы по телевизору — с 41% до 35%.
 
А вот пользовались услугами платного просмотра в интернете в 2015 году не очень большое число пользователей. За онлайн-просмотр сериалов в сети платили лишь 9% опрошенных, в то время как за просмотр фильмов перечисляли деньги 19% респондентов.
 
При этом российские сериалы привлекли внимание большего числа опрошенных. Так, наиболее популярные российские шоу посмотрели более 50% респондентов — «Физрук» (60%), «Интерны» (60%) и «Кухня» (52%). Самые популярные зарубежные сериалы не смогли перешагнуть 50% барьер — Игра престолов" (47%), «Ходячие мертвецы» (35%), «Теория большого взрыва» (32%).
 
«Данные исследования свидетельствуют о росте популярности онлайн-стриминга и снижении доли аудитории, пользующейся торрент-сервисами. Такое смещение объясняется относительной простотой и скоростью доступа к видеоконтенту посредством стриминга, а также блокировкой крупных торрент-трекеров. Что касается списка популярных сериалов, в России пользователи в основном отдают предпочтение сериалам отечественного производства, что отличает нашу модель потребления от многих зарубежных и может усложнить интервенцию западных сервисов на рынок РФ», — прокомментировал данные опроса руководитель проекта «Афиша Mail.Ru» Алексей Антропов.
 
Напомним, ранее стало известно, что выручка онлайн-видеосервисов в России выросла почти на 15% за год.