Часть рекламных конструкций, расположенных вблизи дорог, не соответствуют установленным нормам. К такому выводу пришел Минпромторг.
Соображения ведомства изложены в уведомлении к разрабатываемому проекту правительственного постановления о приведении всех рекламных баннеров в соответствие обязательным требованиям ГОСТ. Информация опубликована на портале проектов нормативно-правовых актов.
«Вместе с тем множество рекламных конструкций, установленных до 1 марта 2016 года, не соответствуют требованиям ГОСТ», — приводит выводы министерства RNS.
Исправить ситуацию ведомство намерено к марту 2017 года. После вступления в силу постановления в Минпромторге рассчитывают на снижение риска столкновения автотранспортных средств с рекламными конструкциями.
ГОСТ Р 52044−2003 о наружной рекламе на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений содержит технические требования и правила размещения рекламных конструкций для обеспечения безопасности участников дорожного движения. Он обязателен к применению с 1 марта 2016 года.
Действующие положения ГОСТ распространяются на конструкции наружной рекламы, размещаемые возле автодорог общего пользования, ведомственных и частных дорог в городских и сельских поселениях. Согласно данным правилам, в частности, яркость элементов рекламы не должна ослеплять автомобилистов светом, также конструкция не должна ограничивать видимость дороги, иметь сходство с техсредствами и создавать впечатление нахождения на дороге транспортного средства, пешехода или иного объекта.
Кроме того, реклама не должна создавать звуки, различаемые в пределах дороги лицами с нормальным слухом. Нормативы также запрещают установку рекламных конструкций на опасных участках улиц, железнодорожных переездах, в туннелях и путепроводах и вблизи них.