Сотрудники Федеральной антимонопольной службы (ФАС) написали запрос в адрес компании Mail.Ru Group. Причиной, как сообщается, стало обращение гражданина, который попросил обратить внимание на рекламу игры «Armored Warfare: проект Армата», в которой упоминаются события Великой Отечественной войны.
Теперь, как пишет РБК, Mail.Ru должна дать письменные объяснения по поводу использования слогана «Твой дед освободил мир, твой отец защитил мир, что сделаешь ты?», а также «письменные объяснения и дополнительные материалы по существу рассматриваемого вопроса» (в том числе запись спорной рекламы, договор на ее распространение с рекломораспространителями и даже копию приказа о назначении гендиректора).
В самой компании заявили, что в рекламе нет прямого упоминания Великой Отечественной, уж тем более в негативном аспекте. Также в Mail.Ru Group озвучили свою позицию относительно самого обращения.
«Мы думаем, что у нас есть понимание, кем инспирирован запрос ФАС и кто не в первый раз пытается сыграть на столь заметной теме. <…> У наших конкурентов столь "трепетное" отношение к Великой Отечественной войне, что они считают возможным строить на ее основе огромные кампании и при этом создавать игровые миссии, в которых можно играть не только за советские, но и за фашистские войска и выигрывать. Эта попытка обвинить нас в нарушении закона не более чем очередная неубедительная попытка атаковать "Проект Армата"», — заявили в компании.
Напомним, в середине февраля разразился скандал между Mail.ru и разработчиком игры World of Tanks компанией Wargaming. Последняя предложила игрокам WoT 30 000 единиц свободного опыта, который можно использовать для улучшения любой техники в игре, если они откажутся от «ненадежных» почтовых ящиков. В качестве примера таковых были приведены почтовые сервисы Mail.ru. В ответ представители интернет-гиганта назвали акцию Wargaming «банальной местью».