Медиановости
/ Бизнес, Интернет

24 марта 2016 11:58

Megogo займется показом фильмов в кинотеатрах

 
Онлайн-кинотеатр Megogo создал для кинопроката отдельную компанию — Megogo Distribution. Это первый российский онлайн-видеосервис, который решил заняться таким бизнесом.
 
Первым партнером Megogo по кинопрокату стала компания Top Film Distribution, которая с 2006 года занимается дистрибуцией фильмов в России, СНГ, Восточной Европе и странах Балтии.
 
«Мы хотим расширить бизнес и привлечь к его развитию людей, глубоко знакомых со сферой кинопроката», — сообщил РБК гендиректор Megogo Виктор Чеканов. Говорить о размере инвестиций в проект и условиях сотрудничества он отказался.
Новое подразделение Megogo возглавила Катерина Морозова, которая раньше занималась прокатом в компаниях «Вольга» и «A Company».
 
Пока Megogo Distribution выходит только на российский рынок кинопроката, но в дальнейшем планирует развитие на всех русскоязычных рынках СНГ. До конца 2016 года компания намерена войти в топ-10 независимых кинопрокатчиков, рассказал Чеканов.
 
Top Film передал Megogo Distribution права на кинопрокат семи фильмов, рассказал РБК учредитель Top Film Владимир Артеменко. По его прогнозам, их общий кассовый сбор составит 1,5−2 млрд рублей. Остальные виды прав (freeTV, payTV и другие) остались у Top Film, но в будущем Megogo Distribution планирует закупать и их, чтобы показывать фильмы как в кинотеатрах, так и онлайн, заявил Чеканов. Кроме того, кинопрокатное подразделение Megogo намерено пополнять свой портфель самостоятельно.
В 2015 году Top Film занял 10-е место в рейтинге крупнейших прокатчиков России, пишет РБК. Компания выпустила 23 картины, общие сборы составили 564 млн рублей. Возглавила десятку прокатчиков Walt Disney Studios Sony Pictures Releasing, которая в 2015 году заработала 11,4 млрд рублей и выпустила 21 фильм.
 
Компании Ivi.ru и TVZavr пока не планируют выделять кинопрокат в отдельное направление бизнеса, заявили представители сервисов.
 
Megogo является одним из крупнейших онлайн-кинотеатров в СНГ, он работает в 15 странах постсоветского пространства. Ежемесячная аудитория, по оценке самой компании, достигает 40 млн уникальных пользователей. В 2015 году выручка Megogo выросла на 86% и достигла 419,4 млн рублей.