Глава Роскомнадзора Александр Жаров поддержал идею регулирования деятельности онлайн-кинотеатров и считает проработку этого вопроса необходимой.
«В принципе сам подход правильный, дело в том, что этот вопрос нашими специалистами, безусловно, с Медиакоммуникационным союзом обсуждался, я считаю, что стриминговые сервисы, которые предлагают видео не только телеканалов, но и доступ к кинофильмам, — это эволюционно следующий шаг развития эфирного и неэфирного телевидения, поэтому то, что необходимо прорабатывать вопросы регулирования близкого или похожего по отношению к телевидению — это необходимо», — сказал Жаров журналистам в четверг, 17 марта.
Как сообщает РИА «Новости», он уточнил, что «во что это выльется, говорить рано, поскольку рабочая группа продолжает работать, и пока окончательной версии нет».
В начале марта Медиакоммуникационный союз (МКС) подготовил законопроект, направленный на регулирование работы аудиовизуальных сервисов — онлайн-кинотеатров — в России. По документу деятельность организатора такого сервиса может осуществляться гражданами РФ или российскими юрлицами, если иное не установлено международным договором РФ. При этом такие сервисы должны уведомить Роскомнадзор о начале осуществления деятельности, иначе на них может быть наложен штраф до 300 тысяч рублей (для юрлиц).
По предложению МКС 80% контента онлайн-кинотеатров должны транслироваться на русском языке, а каталоги должны содержать не менее 30% фильмов и сериалов российского производства. Показ фильмов не допускается без прокатного удостоверения, кроме случаев, если ранее они были показаны по телевидению или случаев одновременной трансляции.
В МКС входят крупнейшие российские операторы и медиахолдинги — «Ростелеком», МТС, «Мегафон», «Вымпелком», «Эр-телеком», «Триколор ТВ», ТТК, CTC Media, «Газпром-медиа», «Национальная медиа группа». Однако даже у ряда членов МКС новация вызвала удивление, например, представитель «Вымпелкома» говорил, что проект требует как минимум доработки, а в МТС называли представленные меры очередной попыткой решить проблемы производителей контента за счет операторов связи.