Медиановости

2 октября 2015 11:42

Кластер «РАЭК/Медиа» займется переговорами о рекламе на пиратских сайтах

Заместитель министра связи Алексей Волин дал поручение кластеру Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК) Медиа вести переговоры с агентствами, размещающими рекламу на ресурсах с пиратским контентом.

Ранее в рамках конференции «Киноэкспо» Волин также назвал семь брендов, которые, по оценке ведомства, размещают рекламу на нелегальных площадках. В их числе оказались Ford, Mazda, Nissan, Volvo, Toyota, Gillette и Microsoft. Полный список примерно из ста рекламодателей будет опубликован через месяц. Ассоциация «Интернет-видео» оценила доходы российских пиратских сайтов от рекламы в 70 млн долларов по итогам 2014 года. Объем мирового рынка составил примерно 227 млн долларов, передает «Коммерсантъ».

В течение месяца председатель кластера и гендиректор онлайн-кинотеатра TVzavr Марина Сурыгина проведет переговоры с указанными компаниями и их селлерами, среди которых агентства Adwatch, Mindshare, OMD OM Group и Resolution. Первая встреча состоится на следующей неделе.

«Так как бренды никогда не размещают рекламу самостоятельно, разъяснительную работу нужно будет вести с рекламными агентствами, поэтому мы и хотим видеть их представителей в кластере. Мы готовы предоставить рекламным агентствам черный список, чтобы они исключили эти сайты из списка своих рекламных площадок, и надеемся на сотрудничество в дальнейшем», — рассказала Сурыгина. Черный список площадок также включает в себя около ста участников, около 30 из них составляют нелегальные площадки с музыкой, еще 20-30 — киносайты.

О запуске медиакластера РАЭК было объявлено в сентябре. Основными задачами кластера директор РАЭК Сергей Плуготаренко называл борьбу с пиратством в интернете и развитие дистрибуции легального контента. По его словам, Минкомсвязь предложила кластеру заняться переговорами, поскольку «цели РАЭК и министерства совпадают». Алексей Волин уточнил, что другие ассоциации могут присоединиться к переговорам, министерство «будет радо любой помощи». Однако законодательные поправки ведомство принимать не будет, поскольку это займет больше времени, а потеря репутации и «моральный ущерб будет не менее эффективным», чем запреты на уровне законодательства. Сейчас закон «О рекламе» не запрещает размещать рекламу на площадках с нелегальным контентом.