Медиановости
/ Конфликты, Медиасреда

24 февраля 2015 18:48

УФАС признало оскорбляющей рекламу МТС

 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы России по Татарстану (УФАС) решила, что реклама ОАО «Мобильные Телесистемы», на которой изображен бородатый мужчина с нимбом, крыльями и в розовой юбке, нарушает требования закона «О рекламе».
 
«Реклама признана ненадлежащей», — сообщила начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции УФАС Асия Латыпова.
 
По словам чиновницы, УФАС признало, что в этой рекламе использованы непристойные и оскорбительные образы, что нарушает требования закона «О рекламе».
 
На основании жалобы УФАС возбудило дело по признакам нарушения МТС рекламного законодательства, а именно — за использование непристойных и оскорбительных образов, передает «Интерфакс».
 
Скандальная реклама появилась на улицах Казани еще в октябре 2014 года. Оператор связи МТС разместил в центре Казани пилларсы, на которых изображен бородатый мужчина в розовой юбке, с ангельскими крылышками и волшебной палочкой в руках. Слоган рекламы гласил: «Волшебные цены, домашний интернет и цифровое ТВ, 400 рублей в месяц». Изображение молодого человека не понравилось некоторым горожанам, и они написали коллективную жалобу в УФАС, подписи под которой поставили 127 человек. По мнению разгневанных граждан, такое изображение мужчины является непристойным, а сама реклама является неэтичной, так как используется образ, который «развращает психику детей». Тем более что один из щитов был установлен там, где дети появляются часто — на улице Баумана у McDonald’s (второй пилларс — у железнодорожного вокзала).
 
«БИЗНЕС Online» удалось связаться с инициатором жалобы — казанской верующей Натальей Боровик, которая пояснила, что 77 подписей под обращением собраны прихожанами в православных храмах Казани. Оставшаяся часть подписей была собрана у прохожих непосредственно около щита на улице Баумана. По ее словам, негодование по поводу изображения разделяют и русские, и татары, и пожилые, и молодые люди. «Особенно порадовала молодежь, часть которой говорила прямо: «Такого в нашем Татарстане не должно быть!» — радуется Наталья. Она добавляет, что подписей можно было собрать намного больше, просто такая цель не ставилась.