Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ) в Страсбурге признал нарушение прав швейцарских журналистов, оштрафованных за съемки с применением скрытой камеры.
ЕСПЧ, рассмотрев жалобу журналистов, признал нарушение статьи 10 (свобода выражения мнения) Европейской конвенции по правам человека.
Согласно судебным материалам, одной из четырех заявителей выступила редактор местной еженедельной телепрограммы Kassenturz по вопросам защиты прав потребителей. Женщина занималась созданием документального фильма о продажах страховки жизни на фоне общественного недовольства по поводу практики страховых агентов в этой области. Целью фильма являлось разоблачение этой практики - советов страховых агентов, вводящих клиентов в заблуждение.
Заявительница договорилась с редактором, ответственным за выпуск программы, и шеф-редактором местного телеканала SF DRS записать переговоры между клиентами и агентами при помощи скрытой камеры. Еще одна журналистка SF DRS под видом клиентки встретилась с агентом в феврале 2003 года. В комнате, где проходила встреча, разместили две скрытые камеры, которые транслировали запись разговора в соседнюю комнату. В конце разговора заявительница вошла в комнату, где находилась «заказчица» с агентом, представилась и сообщила последнему о проведении съемки с его участием. Агент заявил, что подозревал это, и отказался давать комментарии, которых от него добивалась заявительница.
В марте того же года фрагменты этой записи были показаны в программе Kassenturz с замаскированным лицом и голосом страхового агента.
В ноябре 2007 года все четверо журналистов были оштрафованы за съемки скрытой камерой. Они обратились в местный суд, который, среди прочего, указал, что журналисты могли бы воспользоваться в данном случае другими способами, наносящими меньший ущерб личным интересам страхового агента.
Вышестоящий суд в феврале 2009 года оправдал заявителей от обвинений в нарушении тайного частного достояния посредством применения видеокамеры и уменьшил их наказание, передает РАПСИ.
Журналисты обратились в ЕСПЧ в апреле 2009 года, ссылаясь на статью 10 (свобода выражения мнения) Европейской конвенции по правам человека, говорится в судебных материалах.