Медиановости
/ Конфликты, Петербург

4 февраля 2015 16:23

«Канонер» жалуется в Генпрокуратуру на службу судебных приставов

Главред портала «Канонер» Дмитрий Ратников подал жалобу в Генпрокуратуру на непрофессионализм службы судебных приставов. Оказалось, текст официального запроса в службе могут просто не прочитать, а на частные запросы в госструктурах могут отвечать совсем не так, как на официальные запросы от СМИ.

Поводом к обращению стала реакция службы судебных приставов  на запрос Дмитрия Ратникова о причинах невыполнения судебных решений, которые уже вступили в законную силу. Дело в том, что с 2012 года  было подано около 60 исков о незаконно построенных в Петербурге зданиях. Около половины из них суд удовлетворил, но  реально ни одного сноса не произошло. За разъяснениями Ратников и обратился в службу судебных приставов, так как именно этот орган отвечает за выполнение  судебных решений, контролировать это выполнение – его прямая обязанность.

«Незаметно» сменить тему

Хотя  в СМИ привыкли к тому, что во многих случаях из государственных структур на официальные запросы приходят ответы, которые ничего не проясняют, в этот раз реакция стал совсем неожиданной. «Вместо того, чтобы сказать что-то вроде «мы считаем, что эти сведения вам нельзя сообщать, они представляют какую-то тайну», назвать хоть какую-то причину, мне прислали ответ, который касался моих личных дел,  - рассказывает Лениздат.Ру Дмитрий Ратников. - Возникло ощущение, что в этой службе работают какие-то невероятные непрофессионалы, если не сказать более грубо». Ответ никоим образом не пересекался даже с темой обращения, как будто ничего, кроме имени пославшего запрос, в ведомстве не прочитали.

На взгляд главреда «Канонера», после такого грубейшего нарушения служба судебных приставов должна уволить человека, который подготовил такой ответ.

Сначала Дмитрий Ратников обратился к руководству Федеральной службы судебных приставов, но никакой проверки проведено не было, а журналисту уже более корректно пояснили, что искомые сведения ему выдать не могут, так как они касаются только сторон конфликта.

Уже после этого жалобу на службу судебных приставов Дмитрий Ратников направил в Генпрокуратуру. «Оставлять это так нельзя, если служба не занимается своими прямыми обязанностями по доведению решения суда до исполнения, это значит, что у этой службы какие-то проблемы», - замечает журналист.

На частные врать можно

Посылать запросы не от лица СМИ, а от имени сотрудников редакции, Дмитрий Ратников начал еще три года назад. Как он замечает, статус СМИ или статус депутата (теоретически эти категории имеют расширенные права на получение официальных ответов) на практике никаких особенных привилегий не дают. Ответы так же зачастую приходят не в течение установленный законом «О СМИ» семидневный срок, а через 3-4 недели, и какого-то особенного влияния запросов от лица СМИ на решение проблем тоже замечено не было.

Что же касается частных  запросов, то ответы на них, как рассказывает Дмитрий Ратников, «оказываются интереснее». Очень часто по итогам публикации ответов на подобные запросы, в ведомствах начинаются проверки, так как оказывается, что информация госструктурой была выдана не просто неполная, а ложная. «Нам говорят: «Мы такого не могли сообщить, есть такие-то документы», - рассказывает Лениздат.Ру Дмитрий Ратников. – В итоге принимаются меры для того, чтобы граждан извещали нормальным образом вне зависимости от того, кто является автором обращения». Встречаются также ситуации, в которых на один и тот же запрос, посланный от физлица и от редакции, приходили разные ответы. Журналист также сообщает, что нередки были случаи, когда после запроса от имени СМИ в редакцию перезванивал секретарь ведомства и «упрашивал не писать такие запросы», чего не происходит при частных запросах.

Теги:  конфликт