Как сообщает издание The Financial Times со ссылкой на анонимный источник, тайные сделки с компанией Eyeo заключили Google, Amazon, Microsoft и Taboola. Немецкому стартапу, разработавшему Adblock Plus, заплатили за включение сайтов этих компаний в «белый список».
Издание отмечает, что этими действиями участники рынка интернет-рекламы, который оценивается в $120 млрд, продемонстрировали, что воспринимают увеличение числа пользователей, блокирующих рекламные объявления, как реальную угрозу своим доходам.
Adblock Plus - это популярное расширение для браузеров Firefox и Chrome. По данным Eyeo, программу скачивали более 300 млн раз, а число активных пользователей ежемесячно превышает 50 млн человек.
Сообщается, что опасаясь за падение доходов, немецкие медиа-холдинги RTL и ProSiebenSat.1 уже подали иски к Eyeo, добиваясь возмещения ущерба. К ним собираются присоединиться французские издатели, сообщает РБК.
А в Google, Amazon и Taboola отказались комментировать изданию сделку с Eyeo. Представитель Microsoft заявил, что компания всегда дает пользователям выбор в том, что касается рекламы.
Немецкий стартап Eyeo зарабатывает деньги, за включение рекламных объявлений, не подлежащих блокировке, в «белый список». В частности, разблокированной оказалась реклама поисковика Bing, принадлежащего Microsoft.