Медиановости
/ Интернет

30 января 2015 15:37

В Сети набирает оборот новый медицинский флешмоб

Британская организация Jo's Cervical Cancer Trust запустила в социальных сетях «профилактический» флешмоб SmearForSmear (от англ. smear, «мазок»). Как сообщает Huffington Post, эта акция должна напомнить женщинам о необходимости систематических обследований, позволяющих диагностировать и излечить на ранней стадии рак шейки матки.

Для того, чтобы принять участие в флешмобе, достаточно накрасить губы яркой помадой и слегка её размазать, после чего опубликовать селфи в любой соцсети с тегом #SmearForSmear. В акции уже приняли участие некоторые британские знаменитости, например, певица Рита Ора и модель Джорджия Мэй Джаггер.

Авторы идеи не надеются повторить успех самых известных флешмобов, так как «такие вещи часто начинаются органически и требуют немного магии». Тем не менее, они надеются привлечь к своему проекту максимум внимания, передает TJournal.

В Instagram уже опубликовано более 2000 фотографий с хэштегом #SmearForSmear, ещё несколько тысяч аналогичных снимков размещено в Twitter. Отметим, что в интернете появилось уже и немало пародий на флешмоб: с размазанной помадой фотографировались мужчины и даже собаки.

SmearForSmear — не первый международный флешмоб, проводящийся в основном в соцсетях и связанный с привлечением внимания к серьёзному заболеванию. Одной из самых масштабных акций такого рода в истории стал Ice Bucket Challenge в 2014 году. Обливание ледяной водой, начатое в поддержку изучения бокового амиотрофического склероза, быстро охватило весь мир.

Другой пример популярного «медицинского» флешмоба — ежегодный «Небритябрь» (он же «Усабрь» и «Бородабрь», от англ. Movember), традиция не бриться в ноябре, задуманная для привлечения внимания к лечению онкологических заболеваний у мужчин, прежде всего рака предстательной железы.