Федеральный телеканал РЕН ТВ, входящий в «Национальную медиагруппу», готовится к масштабному ребрендингу. Об этом рассказала гендиректор телеканала Ирина Варламова.
По словам Варламовой, по сути, канал готовится к перезапуску. С 16 февраля РЕН ТВ сменит логотип, оформление студий и программ, а также запустит в эфире новые сериалы, ориентированные на молодую аудиторию.
Новый логотип представляет собой букву «Р», образованную из ленты оранжевого цвета. По замыслу дизайнеров все это символизирует «активность, молодость, стремление к новизне». Слоган канала: «Новое измерение». В оформлении развлекательных и документально-публицистических программ появятся оттенки оранжевого, а в информационном вещании — синий цвет. Затраты на ребрендинг и смену эфирного оформления «соответствуют рынку» и близки к миллиону долларов, уточняют на РЕН ТВ.
С 1 февраля стартует кампания в наружной рекламе в крупных городах России, с 9 февраля — в эфире и интернете. Одновременно РЕН ТВ запускает две премьеры в прайм-тайм: реалити-шоу «Москва. День и ночь» о молодых людях, приехавших покорять столицу, и детективный сериал «Граница времени» о «секретной спецгруппе, которая борется с незаконными перемещениями во времени». Также в феврале состоится премьера фантастического сериала «Библиотекари» (выходит на американском TNT), ориентированного на молодую аудиторию.
Перезапуск канала готовило британское креативное агентство Dunlop Goodrich и продюсер Глеб Алейников. Dunlop Goodrich основал бывший креативный директор британской Sky Television Брюс Данлоп, ранее участвовавший в брендинге каналов NBC Universal, Sony, Paramount, Al Jazeera. Это не первый совместный проект ребрендинга Брюса Данлопа и Алейникова, уточняет партнер и директор по развитию Dunlop Goodrich Наташа Аксенова. Ранее они же работали над запуском телеканала «Перец» и проводили ребрендинг канала «Россия».
Отметим, новая версия логотипа станет для РЕН ТВ уже восьмой с момента запуска в 1997 году. При основателях РЕН Т. В. Ирене и Дмитрии Лесневских его название писалось латиницей, а на кириллицу его перевели лишь в 2005 году, когда акционерами канала стали «Северсталь» и «Сургутнефтегаз».
В последние годы канал также корректировал баинговую аудиторию. Так, в 2012 году ее возраст изменился с 25−54 до 25−59 лет, но с 2015 года канал снова продает рекламу по аудитории «все 25−54». Аудитория РЕН ТВ становилась старше: в 2006 году средний возраст зрителя был 38 лет, а в конце 2013 года достиг уже 49 лет. Но такую возрастную аудиторию сложно монетизировать, поэтому канал стремится ее омолодить и увеличить число зрителей-женщин. С апреля 2014 года вместо старой сетки с документалистикой в прайм-тайм выходили новые продукты, ориентированные на женскую аудиторию: шоу «Мои прекрасные», «На десять лет моложе», «Четыре свадьбы», появлялись новые лица. По данным TNS Russia, доля РЕН ТВ по баинговой аудитории «все 25−59» за прошлый год упала на 19%.
«Часть мужчин ушла, но хотя уменьшилась доля, качество аудитории растет. Зрителям нужно время, чтобы привыкнуть к новым продуктам. В течение 2014 года мы постепенно готовили аудиторию к переходу на новый контент», — цитирует «КоммерсантЪ» Варламову. В 2014 году средний возраст зрителей снизился — до 48 лет.