Медиановости

15 декабря 2014 19:17

Соркин осудил журналистов, опубликовавших деловую переписку сотрудников Sony

 

Сценарист Аарон Соркин осудил действия СМИ, использующих информацию из обнаруженной хакерами группы «Стражи мира» переписки Sony в своих материалах. Имя Соркина не раз упоминается в этом списке.

Сначала огласке были преданы зарплаты в Sony. Не хакеры всех оповестили об этом, а американские издания. Затем очередь дошла до электронной почты. Выдержки из переписки Эми Паскаль и продюсера Скотта Рудина, в том числе отдающие расизмом шутки о любимом кино Барака Обамы и негативные отзывы о последних фильмах Адама Сэндлера появились на каждом углу, сообщает Meduza.

В конце концов СМИ все же отнеслись к «сливу» из Sony серьезно, только не из-за публикации личных данных сотрудников кинокомпании, псевдонимов кинозвезд, которыми те пользуются из соображений безопасности и не из-за угроз со стороны хакеров. Нет, пишет Соркин, негодование журналистов вызвали украденные хакерами сведения о зарплате актрисы Дженнифер Лоуренс — она получала меньше, чем ее коллеги-мужчины.

Сам Соркин тоже оказался задет скандалом как автор сценария к фильму о Стиве Джобсе, которому посвящена значительная часть опубликованной переписки. В ней, в частности, говорится, что сценарист советовал взять на роль Джобса Тома Круза (это правда, признается Соркин), что Соркин разорен (это не так, утверждает он), и что он якобы состоит в романтических отношениях с писательницей, чья книга вошла в основу сценария фильма о создателе компании Apple («Ох, если бы», — говорит сценарист). По словам сценариста, его этот компромат нисколько не заботит, особенно если сравнивать с куда более серьезными фактами, которые опубликовали журналисты.

СМИ постоянно сталкиваются с украденными данными — именно так мир узнал о том, как в действительности воюет Пентагон в Ираке и Афганистане. Но в «сливе» Sony нет ничего даже близко сопоставимого по общественной значимости с документами Пентагона, пишет Соркин. В этих архивах нет ни слова о том, что Sony нарушает закон, вводит общественность в заблуждение или вредит своим клиентам. Ни в одной строчке из опубликованных материалов нет ничего, что хотя бы намекает на какие-либо нарушения, нет ничего, что помогло бы предупредить общественность или кого-либо защитить. Просто СМИ посчитали это «важным для освещения». Но что может быть важного для освещения в заметках о новом проекте Кэмерона Кроу, интересуется Соркин.