Крупнейшая в мире социальная сеть Facebook прекратила включать результаты Microsoft Bing в поисковую выдачу на своем сайте. Об этом сообщает агентство Reuters со ссылкой на представителей Facebook.
До сих пор на Facebook функционировали две поисковых системы. Поиск по веб-контенту осуществлялся на базе Bing, а поиск по данным в самой соцсети или «социальный поиск» работал за счет собственной системы Facebook Graph Search.
Однако теперь Facebook пересмотрела свой подход к реализации поисковой функции на сайте. «На данный момент мы не демонстрируем результаты поиска по веб-контенту по запросам к поисковику Facebook, поскольку наша главная цель — помочь людям найти информацию, которой они обмениваются на Facebook. Мы продолжим сотрудничать с Microsoft во многих сферах», — сказал представитель соцсети. Microsoft не прокомментировала информацию.
Напомним, Facebook и Microsoft связывает долгосрочное сотрудничество. Еще в октябре 2007 года Microsoft вложила в соцсеть 240 млн долларов, что позволило оценить Facebook в 1,6 млрд долларов. Одним из условий сделки было то, что Microsoft получала право демонстрировать баннерную рекламу на сайте Facebook на рынках за пределами США. В 2010 году, однако, Facebook прекратила размещать баннерную рекламу Microsoft.
Ранее гендиректор Facebook Марк Цукерберг назвал поисковые технологии одной из ключевых инициатив компании. В июле он сообщил, что ежедневно Facebook обрабатывает свыше миллиарда поисковых запросов. Кроме того, он отметил, что поиск по огромному массиву информации, которой люди делятся на Facebook, может со временем заменить веб-поиск для ответов на определенные запросы.
За последние годы соцсеть существенно доработала свою поисковую систему, позволив искать по записям друзей в ленте новостей, собственным постам, комментариям и фотографиям и другому контенту. Решение Facebook отказаться от Bing также демонстрирует важность для компании поисковых технологий — сферы, где сейчас доминирует Google, передает Lenta.ru.
По данным сервиса Statcounter, Bing является второй поисковой системой по популярности в мире. Однако поисковик от Microsoft с долей в 4,4% существенно уступает лидеру Google, на долю которого приходится почти 88,8% обработанных запросов.