Медиановости
/ Бизнес, Власть, Медиасреда, Петербург

13 декабря 2014 16:08

Газетные киоски Петербурга не будут платить торговый сбор до 2016 года

1 декабря 2014 года президент России подписал закон о введении местных налоговых сборов с торговых объектов. Данная мера повышает налоговую нагрузку на газетные киоски, которые и без того еле сводят концы с концами. 12 декабря стало известно, что Георгий Полтавченко отложил введение торгового сбора в Санкт-Петербурге до 2016 года. Ассоциация распространителей печатной прессы поддерживает решение губернатора, но считает, что этого недостаточно, чтобы вывести отрасль из кризиса.   

ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса РФ» был подписан президентом Владимиром Путиным 1 декабря 2014 года. Изменение заключается в появлении в тексте закона новой главы под названием «Торговый сбор». Введение сбора предназначалось для городов федерального значения:  Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя.

Новые поправки не на шутку обеспокоили предпринимателей, занимающихся выпуском и продажей печатной прессы. Данный сбор накладывал дополнительное бремя на газетные киоски, которые и так практически нерентабельны после введения запрета на продажу табачной продукции с 1 июня 2014 года. Сама отрасль печатной продукции в нынешнее время испытывает большие трудности. Среди них повышение цен на типографию и материалы, нелегкое положение издательств и полиграфий. 

Чтобы избежать катастрофы, Ассоциация распространителей печатной продукции (АРПП) направила обращение к председателю комитета по бюджету и налогам Госдумы Андрею Макарову, в котором предложила исключить газетные киоски из списка торговых объектов, облагаемых дополнительной налоговой нагрузкой. Члены Ассоциации не возлагали больших надежд на помощь правительства и считали, что роль печатных СМИ недооценивается. Однако 12 декабря на XII Форуме субъектов малого и среднего предпринимательства Санкт-Петербурга губернатор Георгий Полтавченко объявил об отсрочке решения по данному вопросу до 2016 года.

Комитету по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт- Петербурга было поручено детально проработать проект о введении торгового сбора и проконсультироваться с бизнес-сообществом города перед принятием окончательного решения по данному вопросу.

АРПП полностью поддерживает в этой инициативе Смольный и объясняет отсрочку «проявлением заботы Отца города о малом бизнесе и конкретно о распространении прессы».

Тем не менее, председатель правления Ассоциации Александр Оськин считает, что эта мера не является окончательным решением проблемы. «Это всё равно, что отложить исполнение смертельного приговора на один год, - сообщил Оськин Лениздат.Ру. - Надеюсь, что нашими общими усилиями удастся исключить этот торговый сбор навсегда, а Москва возьмет пример с Санкт-Петербурга и поступит точно также, то есть отменит торговые сборы с малого бизнеса вообще, а с прессы - в частности».

 Кроме того,  хотя АРПП и не получила  ответа на свое обращение от  Андрея Макарова, Минпромторг поддержал  мнение представителей медиаотрасли о том, что «обременение малого бизнеса новым торговым сбором является нежелательным».

Теги:  смольный