Медиановости
/ Интернет, ТВ

27 ноября 2014 11:47

«Дождь» удалил пост в Facebook после жалоб читателей

Телеканал «Дождь» удалил пост в Facebook после критики читателей и журналистов. В том числе на провокационную подачу новости указал журналист Василий Сонькин. Речь в записи «Дождя» шла про тендер на сайте Госзакупок, в рамках которого Министерство промышленности и торговли объявило конкурс на создание автомобиля для первых лиц государства. В заметке на сайте телеканала говорилось о стоимости контракта в 8 миллиардов рублей, на картинке к посту сумму скрыли за звездочками.

Таким образом автор поста хотел заманить на сайт медиа максимальное количество читателей — в журналистике это называют кликбейтингом. Василий Сонькин упрекнул «Дождь» в недобросовестном SMM: «Ребят, простите, конечно, но вы новостной сайт вроде, а не Adme. Так нельзя, вот совсем».

Шеф-редактор сайта «Дождя» Илья Клишин ответил Сонькину в комментариях, удалив кликбейт-запись из Facebook и пообещав разобраться в ситуации: «Так, это какая-то странная ерунда. Этого нет ни в самой статье, ни в других социальных сетях. Я поговорю завтра с человеком, который это вешал в Facebook, чтобы понять, что же произошло. И отвечая на вопрос: естественно, такое невозможно. Сейчас этот пост снят. Спасибо за сигнал».

Илья Клишин, шеф-редактор сайта телеканала «Дождь», заявил, что редакционного распоряжения использовать такого рода «приманки» в соцсетях не было, и опубликовавший запись сотрудник сделал это по собственной инициативе. По его словам, в данный момент у «Дождя» нет штатного сотрудника, отвечающего за SMM интернет-издания.

«Журналист решил проявить инициативу и руками изменил всплывающий заголовок. К сожалению, я довольно поздно это увидел. Это не катастрофа, конечно, просто несколько выбивается из общей редакционной стилистики. Сотрудники сайта теперь дополнительно предупреждены, что так делать нельзя. Дополнительно делать какие-то сообщения по этому поводу в аккаунте «Дождя» я не вижу смысла. Это странная подача новости, но не оскорбительная ни для кого», - отметил Илья Клишин.

В октябре редактор социальных медиа газеты New York Times рассказывал, что единственный способ для издания достичь успеха в Facebook — это создавать «прекрасный контент», не ориентируясь на алгоритм ранжирования соцсети и не занимаясь кликбейтингом. Тем не менее в Facebook вперёд вырываются те издания, что публикуют списки, фейки и забавные опросы, подытожил SMM-щик.

В конце августа Facebook объявил об изменениях в своём алгоритме, ознаменовавших войну кликбейтингу в соцсети. Сервис начал измерять, сколько времени пользователи тратят на чтение новостных заметок, и если они быстро уходят с внешнего сайта, значит, материал мог оказаться бесполезным. Статьи такого типа Facebook будет ранжировать ниже, реже показывая их в лентах пользователей, сообщает TJournal.

Теги:  facebook