В следующем году в сети появится новый онлайн-кинотеатр с лицензионным контентом. Запустят портал некоммерческое партнерство «Медиа-коммуникационный союз» (МКС), объединяющий операторов связи («Ростелеком», МТС, «МегаФон», «ВымпелКом», «Эр-Телеком Холдинг») и медиакомпании («Проф-Медиа», «СТС Медиа» и др.).
Необходимые инвестиции руководство некоммерческого партнерства оценивает в $100 млн, передают «Известия».
«Самостоятельный выход на рынок онлайн-видео требует от компаний высоких затрат и не позволит обеспечить большую аудиторию из-за недостаточно широкой библиотеки контента, — говорит президент МКС, замгендиректора «СТС Медиа» по управлению вещанием Сергей Петров. — Это ограничивает потенциальный объем доходов от рекламы и подписок. Создание данной площадки позволит вывести на рынок единую онлайн-платформу с большим выбором контента от нескольких игроков».
По словам Петрова, на сайте проекта будет самый разный контент: кинофильмы, сериалы, телешоу. Деньги предполагается зарабатывать прежде всего на подписке. В других случаях пользователям покажут рекламу, а за просмотр фильма заплатит рекламодатель.
«Модель может быть смешанной. Самый свежий и премиальный контент распространяется по платной модели, через время он переходит на рекламную, а лет через 10 может оказаться доступен вообще бесплатно, — отмечает Петров. — При этом основной станет платная модель потребления контента».
Президент компании «Амедиа» Александр Акопов, напротив, уверен, что в будущем, как и сейчас, основной окажется бесплатная модель. Платная останется нишевой.
«Должно быть ясно, почему этот контент предлагают за плату. Например, он или новый, или редкий контент, или нишевой, и так далее», — уверен Акопов.
У некоторых членов «Медиа-коммуникационного союза» уже есть собственные онлайн-кинотеатры (например, у СТС — Videomore.ru, у «Ростелекома» — Zabava.ru). Но в МКС считают, что это не станет препятствием для объединенного проекта.
«Число абонентов российских онлайн-кинотеатров за ближайшее десятилетие может увеличиться на порядок — с 4 млн до 41 млн, — отмечает Петров. — Сейчас число игроков на рынке невелико, и степень конкуренции между ними сравнительно невысока, поэтому любой новый участник рынка спокойно займет свою нишу».
Как сообщили в одной из компаний-членов МКС, пока рано говорить, какое участие в проекте примет каждый из участников союза.
«В декабре 2013 года утверждена обновленная стратегия развития ОАО «Ростелеком», — рассказали в пресс-службе этой корпорации. — Один из ее приоритетов — сохранение лидерства на рынке платного телевидения и дистрибуции «тяжелого» контента. Поэтому мы заинтересованы в расширении своего присутствия в сегменте онлайн-продаж видеоконтента. Бизнес-моделей, стратегий, целевых аудиторий онлайн-площадок может быть множество».