Медиановости
/ Медиасреда, Петербург, Пресса

5 июня 2014 11:18

Медиароддом-2014: обзор новых петербургских СМИ первого полугодия

Первое полугодие 2014 года ознаменовалось для медиапространства Петербурга рождением, закрытием и преобразованием целого ряда журналистских проектов. Лениздат.Ру представляет первую часть обзора – о новых СМИ, пополнивших информационное пространство города.

Экстраблог

В начале февраля ИД «Экстра-балт» запустил новые проект. По словам главного редактора Павла Желтова, «Экстраблог», имеющий электронную и печатную версии, представляет собой СМИ о неформальных городских сообществах: «Конечно, мы частично склоняемся к гражданской журналистике, но нас нельзя называть ресурсом, полностью ей посвященным. Новостные поводы мы собираем от тех самых формальных и неформальных городских сообществ, которые что-то делают».

экстраблог.png

Портал планирует дальнейшее развитие: «Основная фишка, которую мы сейчас собираемся развивать – это тот самый каталог неформальных городских сообществ. После тестового запуска планируем запустить сторонние проекты – карту референдума, которую мы будем распространять среди жителей через почтовые ящики. В ней мы будем предлагать горожанам  принимать участие в обсуждении тех или иных важных городских вопросах, которые инициируются городскими сообществами. И запустить наружную рекламу», - пояснил Желтов Лениздат.Ру.

Отметим, что электронная версия СМИ появилась в начале февраля, а первый печатный номер вышел 27 марта. Издание выходит дважды в месяц и имеет широкую сеть распространения по городу: как в муниципальных учреждениях, так и по петербургским кафе и ресторанам.

Клон Firstnews

20 февраля редакция интернет-СМИ Firstnews обратилось к своим читателям с сообщением о том, что портала появился двойник, расположившийся по адресу www.first-news.ru.

фирст ориг.png

Firstnews.ru

В редакции отметили, что никакого отношения Firstnewsк новоявленному брату-близнецу не имеет. Руководство портала совершило неоднократные попытки связаться с неожиданными конкурентами, однако их обращение осталось без ответа.

Отметим, что продолжительность жизни клона оказалась недолгой – последнее обновление сайта датируется 17 марта. Учитывая, что свою работу клон Firstnews начал 19 февраля, сайт не проработал и месяца.

фирст.png

First-news.ru

Любопытно, что контент конкурента представлял собой лишь видимость: кликая на заголовок любой новости, читатель попадает на «пустышку» - ссылка открывалась в виде все того же заголовка. Кто и с какими целями потратил время на столь грубо слепленный двойник уже существующего СМИ, осталось неизвестным. Лениздат.ру не удалось связаться с редакцией, да и на самом сайте открытых контактов тоже не указано.

Две «Карповки»

В феврале 2014 года владельцы СМИ о градостроительной и архитектурной жизни Петербурга «Карповка»  - ООО «Максмедиа» - перевели сайт с домена .net на домен .com. С этого момента посетители старого адреса «Карповки» автоматически попадали на новый адрес. Владелец домена .net и основатель «Карповки» Дмитрий Ратников, ушедший с поста главного редактора 1 октября 2013 года, узнал о произошедшем постфактум. Журналист счел подобный шаг «интернет-террором», следствием которого явится снижение стоимости домена в результате вполне ожидаемого спада посещаемости. Экс-главред «Карповки», у которого сохранился административный доступ к сайту, «обновил» портал до состояния на 30 сентября 2013 года.

карповка олд.png

Karpovka.net

Так как владельцем старого домена по-прежнему являлся Ратников, стороны конфликта разошлись каждый на свою «Карповку». Таким образом, на петербургском медиа-пространстве появилось два одноименных сайта, однако на данный момент свидетельство о регистрации СМИ имеет только «Карповка.com». Руководство олдскульной «Карповки» регистрироваться официально не планирует: по словам Ратникова, наличие регистрации не упрощает работу, а на мероприятия журналистов издания пускают и без него.  

карповка нью.png

Karpovka.com

Новая «Карповка», расположившаяся на домене .com, провела редизайн сайта в конце февраля. Кроме того, по словам главного редактора Ксении Чепиги, СМИ планирует в ближайшее время запустить несколько новых проектов.

Журнал о музыке «Земля»

Открытие интернет-журнала о музыке «Земля» произошло 4 апреля.

«У нас нет сейчас конкретных задач по цифрам, по посещаемости, охвату и т.п., - отметил в комментарии Лениздат.Ру главный редактор Николай Овчинников. -  Это все ерунда, особенно в случае с таким нишевым проектом, как «Земля». Больше всего нам хочется создать правильный образ петербургской музыкальной культуры. Куда более правильный по сравнению с тем, что пишут о питерской музыке в столице. Хотя это все лишний пафос, конечно. Мы просто угорели и хотим словить еще немного кайфа от своей меломании».

земля.png

В качестве официального СМИ журнал планирует зарегистрироваться в июле 2014 года. «Регистрироваться будем, иначе за нами все равно придут», - пояснил главред «Земли».

Фонтанка.Live

В начале июня АЖУР запустил телевизионный проект Фонтанка.Live, о котором главный редактор «Фонтанки.Ру» Александр Горшков объявил в ходе недавно прошедшей Санкт-Петербургской интернет-конференции. В частности, Горшков пообещал, что это будет совершенно «новое телевидение»: прямые эфиры, студийное вещание, репортажи с разных точек мира, при этом существенную часть вещания будет занимать пользовательский контент, как сейчас на «Фонтанке.Ру».

фонтанка.png

«Мы уже закупили оборудование, оформили студию и на  следующей неделе готовы начать вещание, - рассказывает Горшков. - Это поначалу будет только два часа в день – час утром и час вечером.  А к осени мы планируем выйти на круглосуточное или двенадцатичасовое вещание».

В данный момент просмотреть контент Фонтанка.Live не удалось. Сам Александр Горшков находится в аэропорту и предложил предметнее поговорить о новом проекте чуть позднее.

АБД

В конце декабря прошлого года глава агентства «Бизнес новостей» Павел Пашнов занял должность генерального директора «Агентства Бизнес новостей». Свою работу новое СМИ начало в начале 2014 года. Вслед за руководителем в новый проект перешли экс-главред АБН Любовь Осадчая, выпускающие редакторы Марина Кузина и Сергей Крюков, а также коммерческий директор Галина Аксенова, где заняли соответствующие должности в новой структуре.

абд.png

По словам Пашнова, отстроиться от главного конкурента АБД – «Агентства Бизнес новостей», СМИ было намерено в «помощью целого ряда новых проектов». Однако вместо этого май ознаменовался спадом редакторской деятельности АБД. Новостная лента стала обновляться крайне нерегулярно, а из раздела контакты исчезли имена всех сотрудников, за исключением самого Пашнова. Гендиректор объяснил данные факты «реорганизацией», добавив, что продлится она «сколько нужно».

***

Лениздат.Ру рассказал об основных открывшихся в первом полугодии 2014 года  медиапроектах Петербурга. Однако осталось немало СМИ, успевших измениться, возродиться или  прекратить свое фактическое существование  - именно этим темам и будут посвящены две другие части обзора.