Медиановости
/ Бизнес, Несвобода слова

21 ноября 2013 11:40

IKEA в русской версии своего журнала исключила материал о лесбиянках

 
Шведская корпорация IKEA исключила из российской версии своего рекламного журнала Live материал о паре лесбиянок. Этот шаг в компании объяснили необходимостью соблюдать российский закон о запрете пропаганды нетрадиционных сексуальных отношений.
 
Представители ЛГБТ-сообщества в Швеции оценили решение компании как "трусливое", передаёт "Лента.Ру" со ссылкой на шведское издание The Local.
 
"При работе с информацией в IKEA мы руководствуемся двумя основополагающими принципами. Во-первых, это дизайн интерьеров, а во-вторых — соблюдение закона", — заявила представительница компании Ильва Магнуссон. По её словам, решение не публиковать в России статью о том, как лесбиянки Клара и Кирсти, которые проживают в Великобритании вместе с воспитываемым ими ребенком, декорируют свое жилье, было совместно принято шведским и российским руководством IKEA.
 
Отметим, то, как шведская сеть магазинов мебели и товаров для дома составляет национальные версии своих рекламных материалов, ранее уже вызывало неоднозначную реакцию общественности. В частности, в сентябре 2012 года компания решила не публиковать на российском сайте победившую в конкурсе фотографию людей в разноцветных балаклавах, поскольку в ней увидели отсылку к делу Pussy Riot. В октябре того же года IKEA удалила изображения женщин из своего каталога для Саудовской Аравии. Между тем ранее, в 2011 году, в Италии IKEA опубликовала рекламу с изображением двух геев и подписью "мы открыты для всех семей", что вызвало критику со стороны итальянского правительства.