Федеральная антимонопольная служба (ФАС) подтвердила, что крупнейшая российская соцсеть "ВКонтакте", теперь централизованно собирающая рекламу для своих групп, не обязана сопровождать оплаченные сообщения пометками "реклама" или "на правах рекламы". Размещать такую пометку обязаны только печатные СМИ.
"Помечать посты не планируем. Это снизит их эффективность. Против пометок и рекламодатели, и группы. Мы с ними это обсуждали", — говорит вице-президент соцсети Илья Перекопский.
"В законе "О рекламе" нет специальных требований для сайтов, соответственно, и требований со стороны госорганов быть не может", — говорит юрист Инна Паннюк.
Как заявил Перекопский, до открытия нынешней "биржи рекламы" агентства, работавшие с группами соцсети, "накручивали" комиссии в 100–300%. "ВКонтакте" будет брать от 20% (для небольших групп) до 45% (для крупных сообществ). Возможность вывести из "биржи" деньги появится в течение месяца.
При этом, сообщества сохранят возможность заниматься рекламой самостоятельно, передают "Известия".
Напомним, что вчера, 5 ноября, соцсеть "ВКонтакте" официально запустила биржу рекламы для размещения платных объявлений в крупных сообществах ресурса.