Медиановости
/ Кадры, Медиасреда

17 сентября 2013 19:23

Ратников: "Карповка" создала мне совершенно ненужный шлейф градозащитника

 
Главный редактор интернет-газеты "Карповка" Дмитрий Ратников рассказал, почему покидает проект, который собственноручно запустил четыре года назад.
 
Да, я действительно покидаю "Карповку". Самый частый вопрос, который мне задавали коллеги после появления новости на "Лениздате", — "Не жалко?" Самый частый и самый бестолковый вопрос, на который я отвечал примерно так: "Мне до старости спать с плюшевым мишкой?"
 
"Карповку" я создал в 2009 году, на третьем курсе института. До этого с 11-го класса было другое "медиа" — "Санкт-Петербургская интернет-газета". Итого — семь лет. Семь лет следить за тем, как меняется город. Не многовато ли?
 
"Карповка" создала мне совершенно ненужный шлейф градозащитника. Я им никогда не был. Я журналист. "Карповка" никогда не была градозащитным ресурсом — мы старались предоставлять одинаковое количество места для всех сторон конфликтов. Главная задача журналистики — информировать общественность. Не знаю ни одного случая, когда мы отказывали кому-то в высказывании своей точки зрения  по причине того, что мне это мнение не нравится. Обычно мы отказывались приводить чужие слова, если они были неграмотные или неинтересные.
 
Некоторые чудаки тут пишут, что если бы я не "продался" инвестору в 2011 году, то сохранил бы газету за собой. Чудаки на то и чудаки, чтобы писать ересь. Весной 2011 года телеканал "100 ТВ" снял обо мне и сайте сюжет — на берегу Карповки. Заключительный вопрос, который мне задала корреспондентка, был о перспективах портала. Я прямо и ответил: если не найду инвестора, закрою "Карповку". Зачем мне, без пяти минут выпускнику, нужен ресурс, который постоянно выкачивает деньги и требует, как цветок, беспрерывного полива?
 
Но новые вливания позволили развить газету до хорошего (на мой взгляд) уровня. Мы не пропускаем ни одного более-менее существенного проекта в центре города и просто интересного проекта в спальных районах и предместьях, следим за ходом их реализации. У "Карповки", в конце концов, появилась редакция — четыре сотрудника. Появилась возможность заниматься аналитикой. Газета стала публиковать фотографии и проектные картинки практически всех объектов — этого не делает ни одно питерское СМИ. Наконец, мы стали одним из самых цитируемых строительных СМИ России.
 
Очень важный момент, который апологеты теории заговора предпочитают не замечать: за все время существования "Карповки" у нас не было ни одного заказного текста. Были спорные, провокационные, возможно, даже непрофессиональные материалы. Но заказных не было. Иногда помойные издания пытались нас "разоблачить", связывая наши публикации с проектами той или иной компании. Но вот ведь в чем дело: у нас СМИ информационное, у редакции нет как такой собственной точки зрения. Мы не предоставляли негативные точки зрения против этих компаний? Предоставляли. Так в чем вопрос? Мы слишком часто пишем о "конкурентах" этих компаний? А на наш взгляд, это они дают нам повод, а мы не можем не заметить.
 
И вообще мое убеждение: чем больше пиарщик компании или ее руководство сотрудничает со СМИ, тем больше возможности для влияния на редакционную политику. Совершенно нормальная вещь перед публикацией негатива посылать болванку текста компании, которую в этом тексте в чем-то обвиняют, — чтобы ее сотрудники своими комментариями (и только!) выровняли подачу информации. Если же компании закрываются от прессы (как, например, "Терминатор"), то и не надо ждать, что мы будем насилием над собой придумать контраргументы, реабилитируя "виновника".
 
Я уверенно могу сказать, что при мне "Карповка" всегда была независимым СМИ (глупое словосочетание, но для многих оно колоритно и явственно). И я очень благодарен инвесторам за это время. Я действительно с большой радостью работал, воплощая наши идеи.
 
Но теперь для меня стало понятно, что "Карповка" достигла своего порога. За прошедшие полгода она не показала хороших результатов по увеличению аудитории (не "мусорной", а реальной). Да, я с уважением и трепетом отношусь к нашим читателям. Возможно, только мы так внимательно относимся к ним: отвечаем на вопросы, редактируем тексты с учетом предложений и замечаний, отправляем по их просьбе запросы, а иногда и запускаем новые проекты (как это было с конкурсом "Красная линия" и рубрикой "Вопросы"). Но хочется работать и предоставлять качественную информацию для максимально широкого и постоянно растущего круга читателей.
 
Я ухожу 1 октября. И обещаю, что в течение предстоящих двух недель я буду так же честно и въедливо "главредствовать".
 
Спасибо читателям за преданность.