Медиановости
/ Версии, Интернет, Медиасреда, ТВ

5 сентября 2013 11:14

Russia Today получила документы о программах слежения от WikiLeaks

Телеканал Russia Today (RT) сообщил о том, что получил от портала WikiLeaks секретную документацию компаний, которые поставляют авторитарным режимам шпионские программы и системы электронного слежения.

В частности, документы касаются фирм Gamma International и Trovicor, которые фигурируют в списке «Репортеров без границ» как «враги интернета». В рассекреченных файлах также упоминаются компании Cobham, Amees, Digital Barriers, ETL Group, UTIMACO, Telesoft Technologies. Документы WikiLeaks раскрывают основные механизмы, с помощью которых устанавливается наблюдение за противниками госстроя той или иной страны, сообщает Lenta.ru.

Однако WikiLeaks не удалось обнаружить прямых доказательств того, что власти авторитарных государств контактировали с компаниями-поставщиками шпионского оборудования. Тем не менее об их взаимоотношениях свидетельствуют рекламные материалы, счета, накладные, внутренние распоряжения, а также схемы и рисунки.

RT является единственным российским СМИ, которое стало партнером WikiLeaks в России и получило доступ к новым утечкам секретной информации. На основе полученных документов канал подготовил серию публикаций о том, как правительства следят за своими гражданами.

Напомним, портал WikiLeaks специализируется на публикации внутренних и секретных документов. Первая большая порция материалов появилась на портале летом 2010 года. Власти США сочли, что обнародование дипломатической переписки поставило под угрозу безопасность страны. Американские власти добиваются экстрадиции основателя ресурса Джулиана Ассанжа из Лондона, где он укрывается на территории посольства Эквадора. Правоохранительные органы Швеции также подозревают активиста в изнасиловании.