Медиановости

19 июля 2012 21:33

"Санкт-Петербургский дневник" рассказал о  наполеоновских планах газеты "Метро"

Главный редактор правительственного издания "Санкт-Петербургский дневник" Владимир Малышев поведал читателям о том, "как СМИ пудрят мозги" россиянам. Объектом критики публициста  стала "броско иллюстрированная газета, принадлежащая богатейшему иностранному концерну". Под которой, как следует из текста, автор подразумевает газету "Метро". По интересному совпадению, рекламные бюджеты этого издания некоторое время назад рассчитывало освоить руководство правительственного СМИ.

Начал Владимир Малышев издалека – с Наполеона. С конспирологической версии, по которой Бонапарт намеревался покорить население страны с помощью тайного плана пропагандистской обработки, прибегнув, как поясняет Малышев, "к силе идей". И тогда в Петербург была направлена плеяда политических работников – нечто вроде переодетой армии, продолжает он. "Эти искусные интриганы получили задание втереться в администрацию, завладеть, прежде всего, народным образованием и заронить в умы молодежи идеи, противные политическому символу веры страны, вернее, ее правительства",  - живописует Малышев. Идеологическое наступление на нашу страну продолжается, констатирует он, возвращаясь к современным реалиям.

"В Петербурге самым массовым тиражом издается сейчас броско иллюстрированная газета, принадлежащая богатейшему иностранному концерну", сообщает читателю Малышев. "Ну и что, возразят некоторые, - размышляет он. - Россия – свободная страна, пиши и издавай что хочешь! Верно. Но зачем они так активно занимаются этим в России? Ведь мы же не пытаемся навязывать наши газеты французам или англичанам. Чтобы понять это, перелистаем последние выпуски этой газеты".

"Медиаобозревателя" возмущает, какой тон выбирает издание, рассказывая о важных общественно-политических событиях. Не нравится Малышеву заголовок к  репортажу о трагедии в Крымске, негодование вызывает критическая тональность статьи о вступлении России в ВТО…

"В номере большой – на целую полосу – репортаж о катастрофе в Краснодарском крае, - возмущается Малышев. - Но уже заголовок говорит о политических пристрастиях авторов: "Помочь не можем. Молитесь". Другими словами, репортаж посвящен тому, что власти якобы ничего не сделали для помощи пострадавшим, бросили их на произвол судьбы и т. п. Хотя на самом деле все было совершенно не так. В пострадавший район сразу же вылетел президент, доставлено продовольствие и другая гуманитарная помощь, объявлено, что до наступления зимы для всех, лишившихся крова, будут построены новые дома и т. д. и т. п. Разгулялась стихия, однако издаваемая на иностранные деньги газета тут же использовала это как повод для выступления против российской власти, намекая: плохое у вас правительство, не заботится оно о народе! Скажите, если это не политика, то что же?".

"И страна у вас жалкая, и власть никуда не годится, и люди интересуются только, кто из поп-звезд развелся или где появился в голом виде и т. д и т. п., - делает вывод автор. - И вот все такие мысли и суждения газеты изо дня в день усердно через тиражи в сотни тысяч "впаривают" в головы петербуржцев".

Судя по заголовкам, на которые ссылается Малышев, "броско иллюстрированная газета" - это газета "Metro-Петербург", выпускаемая международной группой Metro International. Впрочем, генеральный директор газеты "Metro-Петербург" Григорий Матыжев издание в описании "Санкт-Петербургского дневника" не узнает. "Не вижу сходства с газетой "Метро", - отметил он в комментарии Лениздат.Ру. – Кроме того, хотелось бы отметить, что "Metro-Петербург" находится на полной самоокупаемости и не финансируется группой Metro International. И, напротив, вносит свой вклад в развитие группы путем начисления дивидендов".  

Впрочем, это не первый выпад главного редактора "Санкт-Петербургского дневника" в адрес петербургских изданий. Статья Малышева начинается фразой: "Наполеон как-то сказал, что две враждебные газеты опаснее стотысячного войска". Стоит отметить, что именно эту цитату Малышев использовал, раскритиковав полгода назад газету "Мой район". Впрочем, и другие исторические аналогии автора разнообразием не отличаются. Положение прессы в  фашистской Германии и Италии,  примеры из отечественной истории… Их Малышев использует и в том, и в другом разоблачительных текстах.

Впрочем, надо отдать должное автору, некоторое различие между материалами, посвященными "Моему району" и "Метро" все же есть. Это – информационный  повод. "Словом, вовсе не случайно, что издаваемые на деньги западных компаний газеты, всякого рода общественные фонды развернули сейчас яростную критику недавнего голосования, – это Малышев о газете "Мой район". "Идеологическое наступление на нашу страну продолжается, - обозначает он повод для обращения к теме "Метро". -  Это делается разными способами. И через некоммерческие организации (НКО), которые делают это через всякого рода семинары, издания книг, раздачу грантов оппозиционерам и т. п. Опасность от этого налицо, а потому российские власти потребовали от них недавно, зарегистрироваться в качестве "иностранных агентов!".

 Однако можно предположить, что истинный информационный повод – вовсе не законопроект, благодаря которому в СМИ может появится пометка о иностранном источнике финансирования, а несбывшиеся намерения "Санкт-Петербургского дневника" получить монопольное право на распространение своего издания в петербургском метрополитене. Ранее Лениздат.Ру рассказывал, почему эти попытки не увенчались успехом.