Депутат-единоросс Евгений Федоров в среду внес в Госдуму поправки в закон "О СМИ", по которым все получающие иностранные гранты средства массовой информации должны информировать об этом своих читателей и слушателей.
Согласно поправкам, печатные СМИ должны указывать эту информацию в выпускных данных, а телеканалы - в лицензионных данных. По словам парламентария, интернет-СМИ это тоже касается. "Зрители или читатели должны знать, что я смотрю телеканал, а он получает деньги из иностранного источника, например из США. И если он начинает пропагандистскую работу в поддержку конкретного губернатора на выборах, то в этом заинтересованы США и губернатор будет работать на них", - пояснил Федоров. Он подчеркнул, что "это продолжение закона об иностранных агентах в отношении НКО, тем более что на политическое пространство СМИ оказывают не меньшее влияние, чем НКО, а может быть даже и большее".
По словам Федорова, первое чтение законопроекта может состояться в октябре.
Говоря о финансировании рекламы из зарубежных источников, депутат отметил, что детали этого вопроса будут определять в правительстве, например Минпечати. "Ко второму чтению этот вопрос можем обсудить", - полагает он.
"Я внес законопроект, чтобы начать обсуждение этой темы", - заключил единоросс.
Госдума 13 июля приняла в третьем чтении закон, по которому НКО, финансируемые из-за рубежа и занимающиеся политической деятельностью, приравниваются к иностранным агентам. Ранее появилась информация, что единороссы Владимир Бурматов и Илья Костунов предлагают разработать поправки, по которым финансируемые из-за рубежа СМИ по аналогии с некоммерческими организациями могут быть приравнены к иностранным агентам. Однако вице-спикер Госдумы от ЕР Сергей Железняк отметил, что такие поправки не требуются, поскольку деятельность СМИ уже урегулирована законодательно и каждый может ознакомиться с составом учредителей СМИ на сайте регулятора. Железняк отметил, что закон об НКО был действительно актуальным, поскольку было непонятно, в чьих интересах и на чьи средства действуют некоммерческие организации. Со СМИ такой проблемы не стоит. Кроме того, сотрудничающие с иностранными изданиями СМИ уже обязаны об этом упоминать, сказал Железняк. Он считает, что нельзя переносить требования к политическим НКО на СМИ.