Медиановости

16 июля 2012 14:03

Почти 90% анимации на российском ТВ произведено за рубежом

Доля отечественной анимации на крупнейших федеральных телеканалах составляет лишь 13%. Таковы данные исследовательской компании KVG Research. Почти половина этого контента — мультфильмы, созданные еще в СССР. Наиболее востребованной из современных российских производителей анимации остается группа "Рики" с сериалом "Смешарики".

При оценке доли анимационного контента различного производства на российском телевидении KVG Research учитывала эфир шести федеральных телеканалов — "Первого", "России 1", НТВ, СТС, ТНТ и РЕН ТВ — в период с 1 января по 31 декабря 2011 года. Согласно подсчетам аналитиков, доля зарубежных мультфильмов в их эфире составила по итогам года 87%, еще 7% пришлось на российскую анимацию, 6% — на мультфильмы, произведенные в СССР. 81% всей показанной анимации составили сериалы, 10% — полнометражные и 9% — короткометражные мультфильмы. При этом в прайм-тайм было показано лишь 6%, а в выходные дни — 34% всей анимации.

На контент группы "Рики" (производит сериал "Смешарики") пришлось 64% времени, выделенного телеканалами на российскую анимацию. Доли других крупных производителей значительно меньше: 18% приходилось на продукт совместного производства студии "Мельница" и кинокомпании СТВ (серия полнометражных мультфильмов о русских богатырях — "Алеша Попович и Тугарин Змей", "Добрыня Никитич и Змей Горыныч" и т. д.), а еще 8% — на собственный контент "Мельницы" (снимает сериал "Лунтик и его друзья").

Иностранные мультфильмы преобладают на телевидении во многом из-за того, что производство анимационных сериалов в России еще только развивается и количество студий несопоставимо с их количеством за рубежом, объясняет генеральный продюсер "Рики" Илья Попов. Мало, по его мнению, и специализированных анимационных каналов, которые могли бы влиять на развитие рынка.

Кроме того, иностранный контент, уже показанный на зарубежных телеканалах, часто стоит дешевле, чем оригинальный российский. По словам Попова, за счет лишь телевидения окупить производство анимации в России сейчас невозможно, пишет "Коммерсант".